Скрытые повреждения при ДТП и ремонт кузова автомобиля

Ремонт кузова автомобиля и полученные скрытые повреждения при ДТП всегда грозят хозяину финансовыми потерями. Даже если машина была ранее застрахована

Сервисная статистика свидетельствует, что в зимний период количество дорожно-транспортных происшествий значительно увеличивается. При этом скрытые повреждения, полученные при ДТП,  выявить удается далеко не сразу. К счастью, в большинстве своем после аварии страдает лишь «железо», да и то не всегда серьезно, что позволяет повести ремонт кузова автомобиля с малыми затратами. И, хотя ответственность любого водителя сегодня застрахована в обязательном порядке, при совсем незначительных происшествиях по-прежнему актуален вариант «разобраться на месте». Наличный расчет между участниками позволяет значительно сэкономить время (не нужно оформлять происшествие в ГАИ, ездить в страховую компанию). Но опять же,  данный вариант возможен лишь в том случае, если нет никакого намека на скрытые дефекты машины, возникшие при ДТП.

Скрытые повреждения при ДТП и ремонт кузова автомобиля

Действительно, определить, во сколько обойдется устранение мелкой вмятины или другого аналогичного повреждения не специалисту довольно сложно. Ведь все зависит не только от размеров дефекта, но и от места его расположения. Если оценивать  элементы автомобиля, дешевле всего ремонт кузова автомобиля касается передних крыльев. Доступ к ним с обратной стороны достаточно прост (нужно лишь открутить локер), да и сами они крепятся на болтах, а не приварены к силовому каркасу. Сложнее, если деталь имеет усилители (как, например, капот). Выправить вмятину традиционным способом может оказаться проблематично — усилитель иногда не позволяет подобраться инструментом.

Восстановление

Конечно, в арсенале жестянщиков есть специальные приспособления для таких случаев, как, например, обратный молоток, позволяющий вытягивать вмятину за приваренный к деформированному металлу стержень. Но чем сложнее работа, тем дороже она обойдется клиенту.

Ремонт вмятины на капоте или двери автомобиля обойдется в два раза дороже по сравнению с устранением того же дефекта на переднем крыле.

Еще хуже, если повреждено заднее крыло, которое на современных автомобилях представляет собой одно целое с крышей. Добраться до обратной стороны детали здесь уже не так просто: придется разбирать обшивку салона, то есть тратить дополнительное время на арматурные работы. Вполне вероятно, что при этом также будут выявлены возникшие при ДТП скрытые повреждения каркаса. В этом случае ремонт кузова автомобиля будет дороже.

Поэтому, при определении стоимости работ по отношению к такому ремонту крыла здесь уже целесообразно использовать коэффициент повышения цены не менее трех. При деформации задних крыльев автомобиля в большинстве случаев дефекты получают и задние колесные арки, ремонт которых представляет собой определенные трудности.

Сварка на крыле

Весьма непрост и ремонт порогов, которые представляют собой металлический короб. Они редко страдают при авариях, но раз уж зашел разговор о сложности ремонта, уделим внимание и этому элементу. Выправить обширную вмятину на пороге проблематично опять таки по причине плохого доступа. Эти скрытые при ДТП повреждения можно выявить лишь тщательным осмотром.

В отдельных случаях для качественного восстановления приходится «расшивать» короб или вырезать его фрагмент, после чего вваривать новый. Разумеется, расходы в этом случае будут сильно отличаться от затрат на ремонт крыла. Есть более простой способ — откорректировать форму толстым слоем шпатлевки. Разумеется, такой ремонт достоин лишь гаражного сервиса.

Как найти скрытые повреждения, полученные при ДТП

Следует помнить, что видимые повреждения — это иногда далеко не единственные дефекты, возникшие в результате ДТП. Возьмем, к примеру, передний бампер. Во-первых, обиходное понятие «бампер» на деле гораздо сложнее, чем кажется. То, что многие привыкли подразумевать под этим определением, состоит из накладки бампера (окрашенный пластик), сотового наполнителя (он незаметен снаружи и выполняет роль демпфера), усилителя (его назначение понятно из названия), различного крепежа. Под бампером или крылом могут быть упрятаны электронные блоки, бачок омывателя и другие важные элементы.

Таким образом, незначительное повреждение пластика может вызвать необходимость менять не только накладку бампера, но и наполнитель или, к примеру, бачок. Это становится сюрпризом для тех, кто примерно определил стоимость ремонта на глазок, сложив цену новой накладки с затратами на ее окраску и установку. Такие же неожиданности могут произойти и при повреждении дверей!

Небольшая вмятина станет причиной деформации и отказа в работе стеклоподъемника или направляющих стекла.

В передней части автомобиля, под крыльями и бампером, могут находиться важные элементы различных систем. Их легко повредить даже в результате несильного удара. Так, экземпляру, представленному на вышеприведенном фото, явно придется менять бачок омывателя, и это еще не самое страшное. Хуже, если от ДТП появились скрытые от глаз изгибы силовых элементов каркаса, а также дефекты радиаторов двигателя или кондиционера.

В последнее время производители все активнее используют пластиковые передние крылья. Их ремонт возможен лишь при крохотных дефектах (в основном трещинах) — чаще приходится покупать новое. Зато под разбитым пластиком хорошо видны все повреждения.

Вмятины на двери довольно коварны. Во-первых, задняя панель двери может сильно осложнить доступ к дефекту с обратной стороны для его исправления. Во-вторых, вмятины часто становятся причиной поломки механизма стеклоподъемника или направляющей стекла. К стоимости ремонта двери в этом случае добавится стоимость вышедшей из строя детали и работ по ее установке. Владелец автомобиля иногда просто не знает его конструкции. В этой связи возможны сюрпризы, зачастую не совсем приятные. К примеру, то, что вы привыкли называть бампером, на самом деле не что иное, как пластиковая накладка (собственно, так она и называется в перечне запчастей).

Ремонт кузова автомобиля: что под бампером?

Если снять бампер, то можно видеть усилитель бампера (металлический профиль) и различные крепежные панели. К тому же под накладкой во многих автомобилях (кроме разве что бюджетных) находится сотовый наполнитель для лучшей амортизации несильных ударов.

Видимая снаружи трещина или вмятина на бампере может подсказать о возможных скрытых при ДТП повреждениях еще ряда элементов.

Если при аварии повреждены навесные кузовные элементы, отремонтировать автомобиль можно практически в любом техцентре, предлагающем «жестянку» и «малярку». Но при сильных ударах при ДТП страдает и геометрия кузова, из-за чего также возникают скрытые повреждения. В этом случае вернуть его к исходному виду можно, лишь используя стапель. Ремонт кузова автомобиля и контроль его геометрии обычно проводят специальной системой замера положения ряда отмеченных в документации точек.

Скрытые повреждения при ДТП и ремонт кузова автомобиля

При покупке автомобиля оценить геометрию кузова в первом приближении можно на стенде регулировки углов развала-схождения с замкнутым контуром, поскольку она неразрывно связана и с геометрией подвески. Существует немало способов распознать, был ли когда-либо автомобиль в кузовном ремонте. Один из самых надежных — с помощью прибора, измеряющего толщину лакокрасочного покрытия (ЛКП). Кстати, с их помощью также можно искать скрытые повреждения при ДТП.

Подобные приборы бывают двух видов: любительские и профессиональные. Разница в цене и точности измерений. Суть в том, что технологии окраски автомобиля на производстве позволяет добиться одинаковой толщины ЛКП по всему кузову. Но при ремонте же участки (детали) красят вручную, к тому же активно используют шпатлевку, поэтому толщина не только отличается от заводской, но и разнится по площади одной детали.

Оцените статью
АвтоПарад - портал об автомобилях и не только
Комменты про скрытые повреждения при ДТП