Всегда читайте инструкцию
Автопроизводители уже предусмотрели все возможные сценарии использования машины. В руководстве эксплуатации указано, что моторное масло в летний период должно иметь свои классы вязкости и стандарты качества. Например, среди предложенных вариантов могут быть 5W-30, 5W-40 или 10W-40. Остается только выбрать подходящее для лета. Ну и не отступать от этих рекомендаций — значит рисковать ресурсом двигателя.
Первая цифра в маркировке (перед буквой W) отвечает за зимние свойства масла и летом не столь важна. А вот второе число — ключевое. Оно показывает, как ведет себя лубрикант при рабочих температурах двигателя (обычно 90-100°C). Чем жарче на улице, тем выше должно быть это значение.
Но здесь есть важный нюанс: нельзя выходить за рамки, установленные автостроителем. Если в инструкции указано 5W-30, а вы зальете 10W-40 — это допустимо. Но экспериментировать с более густыми маслами (например, 20W-50) без одобрения автопроизводителя нельзя — опасно. Но если в мануале разрешены 5W-30 и 5W-40, можно выбрать более густое, особенно для южных регионов.
Отчего возникает масложор
Бытует мнение, что для старых движков моторное масло в летний период нужно более вязким. На самом деле, если двигатель начал «есть» смазку, проблема в механическом износе движка. Так что тут лучше заняться ремонтом, чем надеяться на волшебные свойства автохимии. Помимо вязкости, важно учитывать стандарты API, ACEA или ILSAC, указанные в том же мануале. Минимальные требования нарушать нельзя, а вот превышать — запросто. Например, если к заливу в систему допускается масло класса API SN, то SP (более новый стандарт) подойдет еще лучше.
Главный враг масла в жару — окисление. Высокие температуры ускоряют его старение, особенно когда система охлаждения работает на пределе. Поэтому хорошо, если в летнее масло входит мощный антиокислительный пакет присадок. В этом смысле синтетические масла предпочтительнее минеральных. Они лучше противостоят высоким температурам и меньше подвержены окислению.
Однако даже самое лучшее и проверенное масло — лишь часть системы защиты движка. Лучшая стратегия тут — устранить неисправности до их критического проявления. А уже потом выбирайте моторное масло, которое не подведет в летний период.
Внимание на класс качества
Как уже отмечалось выше, особое внимание следует обратить на класс качества по API. Он во многом определяет термостабильность продукта. Вопрос этот далеко не праздный, ведь перечень индексов данного классификатора достаточно широк. Более того, недавно это список пополнился еще одним, более высоким индексом – SQ. Его требования которого распространяется на большой спектр моторов у машин последних генераций. Смазки стандарта API SQ отличаются повышенной очищающей способностью, меньшей зольностью и улучшенной защитой от LSPI.
Отрадно, что производители быстро среагировали на эти запросы, поэтому масла стандарта API SQ уже можно найти и у нас. Например, из числа таких лубрикантов можно отметить продукты немецкой Liqui Moly. Ее специалисты успешно адаптировали под требования нового стандарта смазки серии Special Tec AA, которые подходят для многих американских и азиатских автомобилей. Ассортимент этих масел включает практически все спецификации, востребованные на нашем рынке.
Фото из avtovzglyad.ru