Автомобиль с ГБО и система смазки его мотора

Автомобиль с ГБО считается хорошим практическим решением, которое многие водители часто используют в целях экономии затрат на топливо

Как работает газовая смесь

Да, автомобиль с ГБО, это, безусловно, хороший вариант. Однако многие автовладельцы не до конца понимают, как пропан-бутан или метан воздействуют на двигатель, особенно на его систему смазки. Портал «АвтоПарад» разбирался в нюансах работы таких агрегатов и их воздействии на моторное масло. Для начала немного технической информации, поясняющей процессы сгорания газового топлива.

Автомобиль с ГБО и система смазки его мотора

Одна из его важных особенностей в том, что горючая смесь пропана или метана с воздухом имеет более высокое октановое число, чем бензин. Что позволяет двигателю работать без детонации даже при повышенной степени сжатия. Однако при этом у газа фиксируется более высокая температура горения. Он выделяет больше тепловой энергии, однако сгорает медленнее. Что в итоге определяет два ключевых аспекта эксплуатации, требующих повышенного контроля.

Первый — повышенные термические нагрузки, из-за чего температура в камере сгорания растет. Что, в свою очередь, ведет к ненормативному нагреву поршней, колец и цилиндров. И еще: автомобиль с ГБО имеет измененный химический состав выхлопных газов. Напомним, что при сжигании газовоздушной смеси образуется больше водяного пара и меньше сажи. Но возможен и избыток несгоревших углеводородов. Все перечисленные факторы напрямую влияют на состояние моторного масла.

Автомобиль с ГБО: внимание!

У системы смазки газового двигателя специалисты выделяют несколько проблем. В числе наиболее значимых — ускоренное окисление моторной смазки и снижение ее антикоррозионных свойств. Высокие температуры способствуют быстрому разложению присадок, потере защитных свойств и образованию зольных отложений. А окисленная смазка создает на деталях мотора лаковый слой. Последний ухудшает теплоотвод и увеличивает их износ.

Автомобиль с ГБО

Автомобиль с ГБО может иметь и разжижение масла несгоревшим топливом. Так, если газовая смесь не полностью сгорает, его остатки просачиваются в картер. Это снижает вязкость масла и ухудшает его смазывающие характеристики. Поэтому для газовых силовых агрегатов очень важно правильно подбирать моторные масла. В частности, специалисты рекомендуют использовать так называемые малозольные масла. Они отличаются пониженным содержанием металлорганических присадок.

Масла для моторов с ГБО: есть варианты

Смазывающие материалы данной категории есть и на российском рынке. Причем к нам их поставляют не только отечественные, но и зарубежные производители. Из числа последних можно выделить, например, немецкую компанию Bizol, выпускающую лубрикант Technology 5W-30 C3. Это моторное масло разработано на базе оригинальных синтетических компонентов. Продукт содержит специальный пакет присадок с пониженным содержанием соединений серы, фосфора и хлора.

Автомобиль с ГБО 2

Такая рецептура обеспечивает лубриканту высокую стабильность рабочих характеристик. В том числе и при использовании в современных автомобилях, переоборудованных под использование природного или сжиженного газа (CNG/LPG).  Кроме того, отмечают разработчики, данная моторная смазка полностью совместима и с различными системами нейтрализации выхлопа (в том числе DPF и GPF). А это создает хорошие условия для их длительной бесперебойной работы.

Фото автора и avtovzglyad.ru

Оцените статью
АвтоПарад - портал об автомобилях и не только
Добавить комментарий