Мультиприсадки в дизтопливо: лить их или не лить

Сегодня многие владельцы дизельных машин периодически добавляют в дизтопливо специальные мультиприсадки, улучшающие параметры этого горючего

Причины применения мультиприсадок

Причиной многих дефектов у дизелей часто становится использование тяжелого горючего с плохими смазывающими свойствами. Собственно, поэтому и рекомендуется добавлять мультиприсадки в дизтопливо. Иначе будет преждевременный износ топливного насоса высокого давления (ТНВД) и других компонентов системы питания. Негативные последствия могут проявляться в увеличении шумности двигателя, появлении громких стуков, снижении мощности. Это ведет к увеличению токсичности выхлопных газов и повышенному расходу топлива.

Мультиприсадки в дизтопливо: лить или не лить

К слову, аналогичные симптомы могут возникнуть, если горючее имеет низкое цетановое число, что также влияет на эффективность работы двигателя. Немало проблем доставляет и попавшая в бак вода. Если соляра содержит влагу и, к тому же, не соответствует температурным требованиям, то в холодное время года она может попросту замерзнуть в трубопроводах или узлах ТНВД, что увеличивает риск серьезных повреждений топливной системы. После чего приходится делать капремонт мотора.

Моно- или мультиприсадки в дизтопливо

Чтобы избежать этих проблем, существуют различные топливные добавки. Они помогают улучшить качество тяжелого горючего. Однако, как показывает практика, использование нескольких различных добавок доставляет водителю массу неудобств. Поэтому со временем на рынке появились многофункциональные составы комплексного действия. Последние объединяют свойства нескольких препаратов.

Мультиприсадки при добавлении в дизтопливо могут быть разными по своей эффективности

Такие мультиприсадки при добавлении в дизтопливо могут заменить несколько добавок. В первую очередь, они выполняют роль очистителя топливной системы. Ее засорение, утверждают специалисты, является одной из основных причин ухудшения характеристик дизельного мотора. Это особенно при использовании некачественного топлива в холодное время года.

Мультиприсадки очищают форсунки ТНВД и удаляют отложения на плунжерных парах, но не только. Благодаря особым компонентам они также смазывают форсунки, топливный насос. Попутно они «связывают» влагу в топливном баке.  Это улучшает антикоррозионные свойства солярки и защищает детали ТНВД от ржавчины.

Кроме того, большинство мультиприсадок при заливке в бак повышают цетановое число дизтоплива. Это улучшает процесс его воспламенения и облегчает запуск холодного двигателя. В общем, по максимуму нейтрализуют те недостатки, которыми частенько грешит отечественное дизтопливо.

Разное действие мультиприсадок

Правда, препараты комплексного действия они могут существенно различаться. Мультиприсадки при добавлении в дизтопливо могут быть разными по своей эффективности. Этот факт подтверждают и сравнительные исследования, которые неоднократно проводили авторитетные автомобильные издания.

Мультиприсадки в дизтопливо

Поэтому, выбирая для своей машины ту или иную дизельную мульти-присадку, ориентируйтесь не только на описание ее химических или физических свойств. Изучайте также результаты реальных практических испытаний данного продукта. Такой подход позволит грамотно подобрать нужную топливную добавку.

Из числа же тех продуктов, которые протестировали эксперты, можно выделить немецкую мультиприсадку Multifunktionsadditiv Diesel. Этот состав разработан химиками Liqui Moly. Средство по-своему уникально и по сочетанию рабочих свойств пока не имеет аналогов. Достаточно сказать, что это, пожалуй, единственная дизельная добавка комплексного действия, в состав которой входит антигель. Данный компонент обеспечивает снижение предельной температуры фильтруемости (ПТФ) солярки до -31°С. А это позволяет успешно применять ее и зимой.

Фото из открытых интернгет-истчоников

Оцените статью
АвтоПарад - портал об автомобилях и не только
Добавить комментарий