Если двигатель теряет мощность
В жаркую погоду тяжко приходится как людям, так и технике. В такое время отдохнуть-расслабиться — сам Бог велел. Но эту версию вряд ли можно счесть удовлетворительным объяснением. Особенно когда автовладелец чувствует, что мотор теряет мощность. Словно ленится! Причем касается этот феномен силовых агрегатов практически любых типов и годов выпуска. Почему же так происходит работа двигателя на жаре?
При повседневной езде (например, по городу) автовладелец не особо-то и обращает внимание на происходящее. Иначе происходит, когда он отправляется в дальнюю поездку. Возникает стойкое ощущение: зимой, при примерно такой же загрузке автомобиль разгонялся куда бодрее.
Когда мотор еще молодой
Ладно, когда нечто подобное замечаешь за легковушкой, которой уже немало лет. Тут можно грешить на, скажем, старые свечи зажигания, общий износ мотора и прочее в том же духе. Но если работа на жаре ухудшается у молодого двигателя? Тогда необъяснимость происходящего неизбежно напрягает владельца.
Между тем, подобное изменение характера автомобиля имеет ряд причин. Падение мощности двигателя летом можно объяснить действием нескольких факторов. В жаркую погоду воздух становится менее плотным. Кислорода в мотор поступает меньше, что приводит к менее эффективному сгоранию топлива. И, как следствие, снижается мощность силового агрегата.
Кроме того, чтобы предотвратить перегрев движка в жаркую погоду, система охлаждения вынуждена трудиться более интенсивно, что отнимает дополнительную долю мощности двигателя и увеличивает расход топлива. Да и постоянно работающий кондиционер отбирает на себя заметную часть энергии.
Работа дизеля в жару
Эти аспекты особенно критичны, когда на жаре ухудшается работа дизельного двигателя. Последние часто используют на коммерческом транспорте. Как известно, различные «каблучки, фургоны, микроавтобусы и грузовики эксплуатируются интенсивнее, чем частные машины. Именно поэтому, считают специалисты, тщательный подбор моторного масла для двигателей комтранса более чем актуален. Особенно когда поиск смазки ведется для машин, произведенных в странах Европы.

Дело в том, что фирменные моторные смазки для многих европейских автомобилей в нашу страну не поставляются. Что, естественно, вынуждает автовладельцев искать им замену. Так, например, один из вариантов такой замены – использование смазок из Турции. В частности, среди продуктов, предлагаемых сегодня в продаже, можно встретить синтетическое масло Robus Master LA 10W-40 от турецкой фирмы Lubex.
Как отмечают разработчики, данный лубрикант специально создавался для дизелей, в том числе эксплуатируемых в тяжелых условиях. С ним работа двигателя в жару будет нормальной. Особый упор при создании масла был сделан на агрегаты европейского производства. Поэтому неудивительно, что продукт имеет широкий перечень одобрений от разных автопроизводителей. Сюда входят такие именитые бренды, как Volvo, MAN, Mercedes-Benz, Renault. В числе прочих достоинств Robus Master LA 10W-40 эксперты выделяют его совместимость с системами нейтрализации газов и сажевыми фильтрами.
Фото из открытых источников