Масла не только из Турции
Моторных смазок сейчас в продаже превеликое множество. А это нередко создает сложности с его выбором. Например, когда покупаешь моторное масло из Турции. Поэтому не будет лишним сначала изучить его параметры. Для этого достаточно посетить интернет-ресурсы производителей. Там публикуют спецификации масел. Попутно можно сопоставить данные на их этикетках.
Такое сопоставление сделали недавно эксперты ряда авторитетных изданий. В поле их зрения попали образцы шести брендов. Это марки Petrol Ofisi, Lubex, Rinnol, Rexoil и Xenol. Их производят в Турции с использованием американских и европейских присадок. Шестой продукт — из ОАЭ марки Lubrex. Все масла вроде как имеют допуски VW 504 00 и и VW 507 00. Из них нужно было подобрать лучший продукт для Volkswagen Polo.
Отмеченные образцы имеют спецификацию API SN. Это значит, что они обладают высокой степенью защиты от износа и коррозии. Они также обеспечивают высокую термоокислительную стабильность. Каждое моторное масло из Турции совместимо с системами нейтрализации отработавших газов.
Стоит обратить внимание
Но в допусках производителей есть одна хитрая формулировка. На нее мало кто обращает внимание. Там может быть написано слово «одобрено» или «соответствует». Если есть одобрение, то это значит, что масло присутствует в сервисных листах автопроизводителя. То есть оно прошло заводские испытания. И может использоваться при обслуживании автомобиля без снятия его с гарантии.
Из отобранных масел одобрения VW 504 00/507 00 имеют лишь три продукта. Это моторное масло Lubex Primus SVW-LA, Petrol Ofisi Maxima VSA и Rexoil DIiamond Pro FE, все из Турции. Остальные масла лишь «соответствуют» допуску. Кстати, это соответствие дает не автозавод, а производитель присадок. Он говорит, что масло при их использовании будет соответствовать указанному допуску. Не более того!
Есть и другие важные параметры масла. Это температура потери текучести и вязкость проворачивания при −30°C. Ведь сильные морозы у нас обычное явление. Поэтому масла, скажем, из ОАЭ, могут оказаться не пригодными для наших широт. Ведь температура застывания у них будет очень слабенькой.
Самое морозостойкое масло
Оказалось, что на этикетках указана лишь температура потери текучести. Так, Petrol Ofisi загустевает при −33°C. Rexoil и Xenol теряют текучесть при −36°C и −38°C соответственно. Масла брендов Lubrex и Rinnol превратятся в желе при −42°C. А наиболее морозостойким продуктом оказался лубрикант от Lubex.
Это моторное масло родом из Турции сохраняет свои свойства вплоть до −45 градусов по Цельсию! Кроме того, только Lubex указал в своем техпаспорте вязкость проворачивания при −30°C. Ее значение считается неплохим для масел класса API SN. По остальным брендам эти данные найти не удалось.
В итоге по совокупности показателей лучшим признано масло Lubex Primus SVW-LA 5W−30. Оно не просто соответствует требованиям немецкого концерна. Продукт имеет официальное одобрение и допуски от Volkswagen. Масло также отличается низкой зольностью — SAPS. У него пониженное содержание серы, фосфора и золы.
Это моторное масло родом из Турции обладает высокой степенью защиты от износа. Лубрикант совместим с современными системами доочистки выхлопных газов. Также масло Lubex Primus SVW-LA 5W−30 характеризуется высокой термоокислительной стабильностью и увеличенным межсервисным интервалом.