Увеличенный интервал замены
Моторные масла с присутствующим в названии допуском LongLife на рынке хорошо известны. Они имеются в ассортименте практически каждого «масляного» бренда. В мире идет нешуточная борьба за экологию. И, параллельно, за снижение затрат автомобилистов на содержание машин. Полэтому среди силовых агрегатов существуют отдельные линейки моторов. Для них предусмотрен увеличенный интервал замены масла.
Моторные масла с допуском LongLife способны обеспечить интервал между сменами в 15-30 тысяч километров пробега. Как правило, дело сводится к применению «химиками» полностью синтетических базовых масел. Их доля в готовом продукте достигает 30% и более. Кроме того, используются пакеты присадок с повышенным количеством ингредиентов. Это нужно, чтобы их хватало на увеличенный интервал работы между сменами лубриканта.
Теперь что же касается самих интервалов замены. Их в любом случае устанавливает автопроизводитель. И они в подавляющем большинстве случаев жестко «привязаны» к конкретному рынку. Тому региону, где транспортное средство эксплуатируется. Большинство автостроителей распространяют их лишь на страны Европы и США. Там уверены в качестве местного горючего. А для рынков России и государств бывшего СНГ «longlife-режим» бывает недоступен.
Есть свои нюансы
Однако моторные масла с допуском LongLife не всегда могут по умолчанию проработать заявленные 30 000 км. Тут есть свои нюансы. В машине должен быть мотор с борткомпьютером, в котором есть функция работы с маслом LongLife. Он непрерывно собирает статистику о работе двигателя, режимах движения автомобиля, климатических условиях и прочих параметрах. Суммируя эти сведения, программа определяет степень старения масла. Она же и решает: сможет ли оно поработать дольше стандартного срока замены или нет.
Когда же «мозги» двигателя не способны на подобные подсчеты, сам автомобилист может взять на себя функции компьютера. Допустим, авто эксплуатируется преимущественно в городских пробках. Тогда ни о каких продленных сроках смены и речи быть не может! Наоборот, периоды замены смазки в моторе следует сократить километров до 7500, например.
Другое дело, когда машина «живет» преимущественно на скоростных шоссе, где мало пыли в воздухе, а также относительно редки морозы. В этом случае моторные масла с допуском LongLife вполне могут отработать и 25-30 тысяч километров.
Как выбрать масло серии LongLife
Отдельная тема – подбор нужной моторной смазки. Например, после ухода ряда западных масляных брендов этой проблемой озаботились владельцы BMW. Многим из них рекомендованы лубриканты с длительным допуском. Впрочем, как выясняется, сейчас с приобретением требуемых смазок сложностей не возникает. Оказывается, многие сервисмены, включая бывших «баварских» дилеров, успешно перешли на турецкие масла Lubex.
Среди них есть и моторные масла с допуском BMW LongLife−98 и LongLife−04. Причем сервисы отвечают не только за подлинность этих смазочных материалов. Они дают на масла гарантию. Что, безусловно, говорит о высоком качестве турецких продуктов. Что касается конкретно «баварцев», то у Lubex есть ряд интересных вариантов моторного масла. Последние полностью соответствуют требованиям автопроизводителя.
К таковым продуктам, в частности, относится синтетическое масло Primus MV 5W−40 (BMW LongLife−98). Еще один вариант — «синтетика» Primus MV LA 5W−30 с допуском LongLife−04. Здесь будет важно отметить следующий момент. Моторные масла с допуском BMW LongLife от Lubex подходят не только для «баварцев». Они пригодны и для других машин премиум-класса. Их список довольно представительный. Например, сюда также входят автомобили Volkswagen, Audi, Mercedes и др.
Фото из открытых интернет-источников