Приоритет безопасности
Самый важный узел любого автомобиля — это тормоза. Именно они на 90% ответственны за безопасность на дороге. Поэтому, при появлении малейшей неисправности в них следует отказаться от поездки. А если педаль начала проваливаться — немедленно принять меры. Возможно, что понадобится и жидкость для замены в тормозной системе.
Никаких поездок с такой неисправностью уже быть не может вплоть до полного решения проблемы. Нужен эвакуатор, потому что железо ныне дорого, а ручником удается оттормозиться далеко не всякий раз. Поэтому заметив проблему, нужно немедленно приступить к ремонтным работам.
Для начал проверяем тормозуху, тем более, что ее нужно регулярно менять. Жидкость для замены в тормозной системе найти не проблема. Надо также постоянно проверять работу гидроконтура. На ежегодном техобслуживании — обязательно. Если же «тормозуха» на месте и в достатке, следует глянуть на колеса. Там никаких подтеков быть не должно.
Проверяем колодки
Кстати, заодно и колодки стоит осмотреть. Их износ запросто вызывает похожий симптом. После следуем в гараж и прокачиваем контур, стравливая поочередно все четыре суппорта: воздух в системе может стать причиной той самой пустоты в педали. Зачастую беда кроется и в главном тормозном цилиндре – ГТЦ. Это либо изношенные резиновые уплотнения или выход из строя перепускных клапанов. Жидкость в тормозной системе тогда не работает, и для замены манжет приходится искать новые узлы. Ведь при сильном износе давление в ней уже не создается.
Есть простой способ проверить ГТЦ. Открываем крышку бачка тормозной жидкости, попросим соседа понажимать на педаль тормоза. Если уровень «жижи» при усиленной работе правой ногой падает — цилиндр исправен. А вот если увеличивается или появились пузырьки воздуха, узел нуждается в замене. Смело отправляемся на сайт подбора запчастей
На современных автомобилях о неисправности ГТЦ сообщит сигнал на приборной панели. Но такая роскошь доступна не всем. Большинству наших автовладельцев придется качать педаль. И попутно всматриваться в резервуар на предмет пузырей воздуха. Тут главное неисправность вовремя найти!
Подбор жидкости для тормозов
Напоследок отметим еще один важный момент. Допустим, в процессе осмотра выявились дефекты тормозов. Требуется замена узлов. Здесь к выбору компонентов надо подходить с особой щепетильностью. Жидкость для замены в тормозной системе не будет исключением. Специалисты предупреждают, что доля контрафакта на рынке сегодня достигает 40%. Поэтому при покупке существует высокий риск нарваться на некондицию. Это в полной мере относится и к жидкостям семейства DOT 4. Среди них тоже встречаются подделки.
Данный факт подтверждается и контрольными тестами, которые регулярно проводят эксперты. Подобные испытания позволяют четко позиционировать и те продукты, которые из года в год показывают отличные показатели. К их числу относится и жидкость Bremsflussigkeit SL6 DOT 4 для замены в тормозной системе. Выпускает ее немецкая фирма Liqui Moly.
Эта «тормозуха» относится к поколению жидкостей DOT 4 класса 6. Она отличается улучшенными вязкостно-температурными и антикоррозионными свойствами. Продукт представляет собой синтетический состав на основе специальных гликольэстеров. Они способствуют увеличению срока службы всех компонентов гидроконтура. Эти качества позволяют использовать жидкость SL6 DOT 4 для замены в тормозной системе любого современного автомобиля. В том числе и машин, оснащенных модулями активной безопасности типа ABS, ESP, DSC и т.п.
Фото из открытых интернет-источников