Идет износ тормозов
Как известно, все детали тормозов изнашиваются, как спереди, так и сзади. Пусть и меньшими темпами. Например, мягкая педаль тормоза и увеличение ее хода — один из поводов для визита в сервис. Тут все примерно ясно. Жидкость для тормозов автомобиля протекла через уплотнители рабочих цилиндров. Либо «тормозуха» вытекает через резиновые шланги или уплотнения штуцеров трубок.
Бывает, что педаль «проваливается», а уровень жидкости в бачке прежний. Это симптом не менее опасный. Так выглядит разрушение армированного шланга. У него лопается только внутренний текстильный корд, позволяя резиновым стенкам свободно деформироваться. Итог — жидкость не вытекает, но и тормозной контур не работает.
Стоп-педаль автомобиля начинает слабеть и тогда, когда жидкость для тормозов превращается в «газировку». Это тоже не всегда очевидный симптом. Он фиксируется либо после закипания «тормозухи», либо в процессе набора ею влаги.
Не просто бывает распознать и выход из строя главного тормозного цилиндра. Это когда жидкость, не имея выхода наружу, перепускается между цилиндром и его поршнем. Такое бывает из-за потери эластичности манжетных уплотнителей последнего. Для непосвященного тут вообще засада. Уровень «тормозухи» прежний, протечек не видно, педаль худо-бедно упирается… А вот тормозов уже практически нет.
И, наконец, тревожный сигнал даст сама жидкость для тормозов автомобиля. Если, конечно, не бросать ее под капотом без внимания на долгие годы. Тут, извиняемся, как с мочой на анализе. Любое изменение ее цвета и прозрачности говорит о заболевании. Словом, тормоза — штука серьезная! Прошляпишь пустяк — нарвешься на дорогой ремонт или, того хуже, аварию. Главное — вовремя заметить и отреагировать на сигнал, обратившись на сервис.
Тщательно выбирайте тормозуху
Но помните: при замене «тормозухи» очень важно правильно подобрать требуемую жидкость. А это сегодня бывает непросто. Даже несмотря на то, что у подавляющего большинства машин используются составы DOT4. А самих продуктов на прилавках довольно много. Но, как показывают тесты, по рабочим свойствам составы DOT4 могут сильно различаться между собой.
Более того, результаты тестов не раз показывали и другое. А именно: жидкость для тормозов может не соответствовать параметрам автомобиля. Вывод тут напрашивается сам собой: к ее покупке надо подходить ответственно. А как не ошибиться с выбором? Ответ таков: надо ориентироваться на продукцию известных и проверенных производителей.
Жидкость для тормозов HBF DOT 4
В качестве примера можно привести тормозную жидкость HBF DOT 4, выпускаемую фирмой Opet (Турция). Продукт представляет собой синтетическую жидкость с улучшенными свойствами. Она изготовлена на основе полиэтиленгликоля, гликолевого эфира и специальных присадок. Как отмечают специалисты, жидкость для тормозов автомобиля HBF DOT4 марки Opet характеризуется отменными показателями.

Речь идет в том числе о ее высокой термостойкости и устойчивости к окислению. Это обеспечивает сохранение рабочих параметров жидкости в течение длительного периода времени. Благодаря чему существенно продлевается срок службы всех узлов тормозной системы. К тому же жидкость отличается высокой точкой кипения. А это обеспечивает безопасную работу тормозов и передачу мощного усилия их механизмам даже в условиях экстремальных температур.
Фото из открытых интернет-источников