Прошлогодние масла?
Сегодня в продаже часто можно видеть импортные моторные масла, изготовленные в 2022-м или даже в 2020-м году. По цене — что отечественные лубриканты, разницы почти никакой. Многие покупатели такого товара сторонятся, опасаясь просрочки и вреда от подобного состава для двигателя. Да и срок годности хранения моторного масла многим водителям неизвестен.
Еще несколько месяцев назад импортные масла знакомых европейских брендов были товаром редким. Их приходилось искать, не в каждой лавке стояли. Но никто не обещал, что будет просто. Любишь кататься — люби и катайся. Хочешь экспериментов — добро пожаловать к полке с новыми именами. Однако сейчас все уже совсем иначе. Можно увидеть прилавки с банками OEM. Речь идет о банках фирменного моторного масла под автомобильными брендами. Правда, на многих встречается маркировка 2020 года.
Что думают о масле водители
Покупатели часто таких составов сторонятся. Мол, масло уже старое, срок годности хранения моторного масла вроде как истек. Присадки испортились в нем, наливать в мотор негоже. Лучше возьму отечественное и поменяю через 5000 км. Или попробую «новый бренд» и махну через три. Логика в таком порядке вещей есть, ведь 5000 км проходит любой лубрикант. А ДВС за столь частый сервис только «спасибо» скажет. Но со сроком годности надо разобраться.
В закрытой таре моторное масло без каких-либо ограничений хранится пять лет. Все это время состав целиком и полностью соответствует всем тем характеристикам, что заложены производителем. И оно потом может применяться в двигателях внутреннего сгорания. Хоть в первый месяц после изготовления, хоть в последний. Разницы нет никакой. Более того: срок годности хранения моторного масла в пять лет одинаков и для бочки, и для канистры.
Свежих масел для авто много
Ну, а что делать тем, кто все же сомневается в качестве «запрещенных» европейских лубрикантов? Мы рекомендуем обратить внимание на первосортные моторные масла из Турции. Ввиду нынешней востребованности на смазки, они на складах не залеживаются. А их ассортимент постоянно пополняется свежей продукцией.
Отмеченная тенденция касается всех категорий турецких моторных смазок. Касается том числе и весьма востребованных у нас малозольных масел (с обозначением Low SAPS). Автовладельцам остается лишь подобрать лубрикант нужной спецификации.
Сказанное выше можно рассмотреть на примере турецкого бренда Lubex (фото выше). В его ассортименте присутствует малозольное синтетическое моторное масло серии Primus MB-LA 5W-40. Оно отличается высокими защитными свойствами, предохраняющими детали двигателя от образования вредных зольных отложений. А про срок годности хранения этого моторного масла можно и не вспоминать.
Еще одна из важных особенностей данного продукта – универсальность. Масло MB-LA 5W-40 подходит для бензиновых двигателей и дизелей. Подходит оно также для моторов, работающих на газе. В числе прочих достоинств лубриканта – высокая текучесть и стойкость к удержанию масляной пленки на деталях при любой температуре. Благодаря этому заметно снижается их износ, особенно при холодном пуске.
Фото из открытых интернет-источников