В моторном отсеке машины или проверка под капотом

В моторном отсеке машины: что проверить под капотом Запчасти
Как отмечают специалисты автоцентров, в межсезонье очень важно вовремя проверить состояние деталей, узлов и агрегатов, находящихся моторном отсеке машины

Весенний техосмотр автомобиля

Автовладельцы нередко обсуждают тему сезонного техобслуживания авто. И многие подразумевают под этим его подготовку к зимней эксплуатации.  Они ошибочно полагают, что к лету автомобиль готовить не нужно. Однако такое отношение в корне неверно. Особенно в отношении узлов, находящихся  моторном отсеке машины. Что же плохого может случиться, если ее не обслуживать весной? Об этом и поговорим.

В моторном отсеке машины: что проверить под капотом

Начнем с самой распространенной ошибка водителей — игнорированием проверки аккумуляторных клемм. Зимой при высоком уровне влажности и огромном количестве реагентов они сильно окисляются. Следовательно, ухудшается их контакт и проводимость. Что серьезно усложняет процесс подзарядки батареи и пуска двигателя. Проблема возникает на пустом месте, а ведь ее можно избежать. Надо лишь осмотреться в моторном отсеке машины и проверить  состояние клемм. Если они окислились, используйте аэрозоль для чистки электроконтактов.

Проверьте клеммы генератора

То же самое можно сказать и о клеммах генератора. Их проблемы окисления касаются в еще большей степени. Генератор располагается ближе к земле. Это значит, он собирает больше различных солей и агрессивных веществ. Из-за чего контакты окисляются основательно. После чего перестанет поступать заряд на аккумулятор и прочую бортовую электронику.

В моторном отсеке машины и снизу под капотом  

Клеммы источников питания пусть мало кто, но все же контролируют. А вот про необходимость проверки уровня хладагента слышали лишь единицы. Речь идет о в системе кондиционирования. Ее узлы, напомним, тоже находятся в моторном отсеке машины. Зимой немалая часть рабочей жидкости кондиционера может улетучиться. А ведь она охлаждает и смазывает компрессор. При недостаточном количестве хладагента могут возникнуть проблемы. Каждый пуск климатической системы — это перегрев нагнетателя и риск его поломки. А для замены компрессора потребуются солидные финансовые вложения.

А не засорен ли фильтр?

Еще одно важное место в моторном отсеке машины — кожух или бокс фильтра очистки воздуха. Данная мера профилактики касается не только тех, кто разъезжает по пыльным грунтовкам. В городе грязи не меньше, особенно весной. Слякоть и загрязненные пары, висящие в воздухе, проходят через воздушный фильтр. Коробка и фильтр в итоге быстро засоряются. Поэтому она требует обязательной проверки.  По мере необходимости, нужно заменить воздушный  фильтр.

Осмотр и замена воздушного фильтра
Осмотр и замена воздушного фильтра

Список обделенных вниманием узлов автомобиля пополняет радиатор системы охлаждения. Даже водители со стажем часто проверяют состояние охладителя кондиционера. А вот его аналог на моторе старательно игнорируют. А ведь автомобиль неизбежно принимает «мордой» все удары камней и гравия, летящих из-под колес. Да, их львиная доля бьет по радиатору кондиционера. Но его небольшие размеры не способны защитить большую часть теплообменника. Есть высокая доля вероятности получить серьезные повреждения. Дефекты с уходом холодов обязательно проявят себя. Особенно в знойный летний день. Где-нибудь в пробке закипит двигатель и придется вызывать эвакуатор.

Чистим радиаторы автомобиля

Помимо герметичности рассеивателя тепла, объектом повышенного внимания автовладельца должна стать и его наружная поверхность. Ее обязательно надо проверить на отсутствие грязи. Сказанное относится как к системе охлаждения двигателя, так и к «охладителю» системы турбонаддува. Он также находится в моторном отсеке машины.

Нарушение нормальной работы интеркулера часто происходит именно из-за маслянистой грязи. Она плотно закупоривает каналы его ячеек. В итоге из-за нее ухудшается рассеивание тепла.

Очиститель наружной поверхности радиатора
Очиститель наружной поверхности радиатора

В таких случаях обычно приходится обращаться за помощью к мастерам. Правда, они проводят наружную очистку теплообменника мойкой высокого давлен. А это чревато механическими повреждениями ячеек. Альтернативный вариант – применение средств автохимии. Например, немецкого очистителя наружной поверхности радиатора Kuhler Aussenreiniger от Liqui Moly. Он представляет собой спрей с высокой проникающей способностью. Благодаря этому состав основательно разрыхляет и растворяет маслянистую грязь. Обработка проводится непосредственно в моторном отсеке машины. Уже через несколько минут грязь полностью отслаивается от ячеек радиатора. Затем она легко удаляется оттуда даже под слабым напором воды.

Фото автора и из открытых источников

Оцените статью
АвтоПарад - портал об автомобилях и не только
Добавить комментарий