Весенний техосмотр автомобиля
Автовладельцы нередко обсуждают тему сезонного техобслуживания авто. И многие подразумевают под этим его подготовку к зимней эксплуатации. Они ошибочно полагают, что к лету автомобиль готовить не нужно. Однако такое отношение в корне неверно. Особенно в отношении узлов, находящихся моторном отсеке машины. Что же плохого может случиться, если ее не обслуживать весной? Об этом и поговорим.
Начнем с самой распространенной ошибка водителей — игнорированием проверки аккумуляторных клемм. Зимой при высоком уровне влажности и огромном количестве реагентов они сильно окисляются. Следовательно, ухудшается их контакт и проводимость. Что серьезно усложняет процесс подзарядки батареи и пуска двигателя. Проблема возникает на пустом месте, а ведь ее можно избежать. Надо лишь осмотреться в моторном отсеке машины и проверить состояние клемм. Если они окислились, используйте аэрозоль для чистки электроконтактов.
Проверьте клеммы генератора
То же самое можно сказать и о клеммах генератора. Их проблемы окисления касаются в еще большей степени. Генератор располагается ближе к земле. Это значит, он собирает больше различных солей и агрессивных веществ. Из-за чего контакты окисляются основательно. После чего перестанет поступать заряд на аккумулятор и прочую бортовую электронику.
Клеммы источников питания пусть мало кто, но все же контролируют. А вот про необходимость проверки уровня хладагента слышали лишь единицы. Речь идет о в системе кондиционирования. Ее узлы, напомним, тоже находятся в моторном отсеке машины. Зимой немалая часть рабочей жидкости кондиционера может улетучиться. А ведь она охлаждает и смазывает компрессор. При недостаточном количестве хладагента могут возникнуть проблемы. Каждый пуск климатической системы — это перегрев нагнетателя и риск его поломки. А для замены компрессора потребуются солидные финансовые вложения.
А не засорен ли фильтр?
Еще одно важное место в моторном отсеке машины — кожух или бокс фильтра очистки воздуха. Данная мера профилактики касается не только тех, кто разъезжает по пыльным грунтовкам. В городе грязи не меньше, особенно весной. Слякоть и загрязненные пары, висящие в воздухе, проходят через воздушный фильтр. Коробка и фильтр в итоге быстро засоряются. Поэтому она требует обязательной проверки. По мере необходимости, нужно заменить воздушный фильтр.
Список обделенных вниманием узлов автомобиля пополняет радиатор системы охлаждения. Даже водители со стажем часто проверяют состояние охладителя кондиционера. А вот его аналог на моторе старательно игнорируют. А ведь автомобиль неизбежно принимает «мордой» все удары камней и гравия, летящих из-под колес. Да, их львиная доля бьет по радиатору кондиционера. Но его небольшие размеры не способны защитить большую часть теплообменника. Есть высокая доля вероятности получить серьезные повреждения. Дефекты с уходом холодов обязательно проявят себя. Особенно в знойный летний день. Где-нибудь в пробке закипит двигатель и придется вызывать эвакуатор.
Чистим радиаторы автомобиля
Помимо герметичности рассеивателя тепла, объектом повышенного внимания автовладельца должна стать и его наружная поверхность. Ее обязательно надо проверить на отсутствие грязи. Сказанное относится как к системе охлаждения двигателя, так и к «охладителю» системы турбонаддува. Он также находится в моторном отсеке машины.
Нарушение нормальной работы интеркулера часто происходит именно из-за маслянистой грязи. Она плотно закупоривает каналы его ячеек. В итоге из-за нее ухудшается рассеивание тепла.
В таких случаях обычно приходится обращаться за помощью к мастерам. Правда, они проводят наружную очистку теплообменника мойкой высокого давлен. А это чревато механическими повреждениями ячеек. Альтернативный вариант – применение средств автохимии. Например, немецкого очистителя наружной поверхности радиатора Kuhler Aussenreiniger от Liqui Moly. Он представляет собой спрей с высокой проникающей способностью. Благодаря этому состав основательно разрыхляет и растворяет маслянистую грязь. Обработка проводится непосредственно в моторном отсеке машины. Уже через несколько минут грязь полностью отслаивается от ячеек радиатора. Затем она легко удаляется оттуда даже под слабым напором воды.
Фото автора и из открытых источников