Масло для турбированного мотора: есть нюансы

Выбирая расходники и моторное масло для турбированного мотора подержанного автомобиля, важно учитывать требования к таким силовым агрегатам

Проблема старения автопарка

Средний возраст легковушек, эксплуатируемых в нашей стране, в ближайшие годы будет увеличиваться. И даже невзирая на то, что сейчас идет динамичный рост продаж новых машин, указанная тенденция, будет сохраняться долго. Достаточно вспомнить недавние исследования, в которых средний возраст подержанных автомобилей достиг почти 15 лет. А потому на расходники и масло для турбированного мотора бэушной машины надо обратить особое внимание.

Масло для турбированного мотора: есть нюансы

Сегодня аналитики рынка отмечают заметное увеличение стоимости услуг по ремонту старых автомобилей. Это в значительной мере связано как с ростом цен на запчасти, так и усложнением технических операций. Что неудивительно, ведь основная масса 10-15 летних машин имеет изношенные моторы. Многие из них оборудованы системами турбонаддува и нейтрализации выхлопных газов. И все это требует особого контроля.

Дорогой ремонт турбонаддува

Понятно, что в случае поломки такого мотора его ремонт всегда обходится недешево. Поэтому в нынешние времена автовладельцы стремятся по максимуму продлить жизнь «железных коней. Так, например, многие водители своими силами проводят обслуживание своих машин. Они покупают расходники и меняют на них колодки, фильтры и смазочные материалы. Дело это, в общем-то несложное, однако здесь следует учитывать ряд моментов. И один из них – правильно выбрать масло для турбированного мотора.

Этот аспект крайне важен для нормальной работы не только движка, но и турбины и ее подшипников. Особенно это важно, когда машина накатала солидный километраж. И сегодня это актуально для многих подержанных машин американских и европейских производителей. Последние, к слову, ныне ушли с нашего рынка. Причем для моторов этих иномарок российские автодилеры раньше рекомендовали лубриканты ряда именитых западных марок. А они к нам сейчас официально не поставляются.

Масло для мотора с турбонаддувом

Однако в настоящее время подыскать достойную замену продуктам от европейских «масленщиков» труда не составляет. Портал «АвтоПарад» не раз рассказывал в своих обзорах, что масло для турбированного мотора на нашем рынке уже можно найти. В частности, один из вариантов таких продуктов –  лубрикант нового поколения FullLife DPF 5W−30, выпускаемый под турецкой маркой Opet.

Масло для турбированного мотора

Российские эксперты, тестировавшие эту «синтетику» в условиях нашей страны, особо отметили универсальность ее применения. Данное моторное масло может с успехом использоваться как в бензиновых, так и дизельных движках, оснащенных турбонаддувом. Еще одна важная особенность: лубрикант разработан с использованием малозольных присадок. Иначе говоря, это масло для турбированного мотора содержит мало сульфатной золы, серы и фосфора. А это критически важно для длительной эксплуатации автомобилей. В том числе оснащенных сажевыми фильтрами и нейтрализаторами выхлопных газов.

Оцените статью
АвтоПарад - портал об автомобилях и не только
Добавить комментарий