Мотор с турбонаддувом: как еще продлить его ресурс

Едва ли не на каждой легковушке, выходящей сегодня с конвейера современного автозавода, стоит высокотехнологичный мотор с турбонаддувом

Пару слов о турбомоторе

Каковы же опасности, влияющие на срок жизни турбины в двигателе? Это перегрев, плохая смазка и проникновение в узел абразивных частиц. Можно ли заметно продлить срок его беспроблемной эксплуатации? Да, предварительно устранив перечисленные угрозы. Тогда и мотор с турбонаддувом будет служить очень долго.

Мотор с турбонаддувом: как можно продлить его ресурс

Прежде всего следует обратить внимание на качество смазки турбины. У нее ось обеих крыльчаток вращается в подшипниках скольжения. То есть, фактически, на масляной пленке между нею и корпусом узла. Поэтому стоит особо тщательно отслеживать уровень смазки в моторе. В любом двигателе он заметно падает от максимального к минимальному — за время между ТО. Это нормально. Но в турбодвигателе важно регулярно доливать смазку и между ее плановыми сменами. Чтобы она всегда была максимально свежей.

Важна чистота воздуха

С воздухом в мотор с турбонаддувом часто попадают частички песка и грязи. Просочившись в обход воздушного фильтра, они могут в короткие сроки прикончить этот узел. Тогда ремонта не избежать. Известно, что частично забитый дорожной пылью фильтрующий элемент лучше задерживает загрязнения. Что благотворно сказывается на чистоте «вдыхаемого» мотором воздуха.

Мотор с турбонаддувом

Однако при этом это затрудняет его поступление в систему наддува. А вот это уже плохо. Поскольку тогда снижается эффективность охлаждения турбины. Так что, выбирая из двух зол, воздушный фильтр все-таки лучше менять почаще. В идеале надо его менять при смене масла в моторе.

Мотор с турбонаддувом имеет также интеркулер. Он отвечает за понижение температуры воздуха, всасываемого мотором. Делает это радиатор-теплообменник, обычно расположенный в моторном отсеке. Его следует содержать в чистоте. Там нужно убирать налипшую грязь, пыль и останки насекомых.

О масле для турбомотора

В плане эксплуатации турбированного движка крайне важен и подбор для него моторного масла. Особенно это актуально для подержанных машин западных автоконцернов, которые ныне ушли с нашего рынка. Дилеры в свое время настоятельно рекомендовали им лубриканты вполне конкретных западных марок. Последние, отметим, к нам уже не поставляются.

Лубрикант FullLife DPF 5W−30 марки Opet
Лубрикант FullLife DPF 5W−30 марки Opet

Впрочем, сегодня найти достойную замену западным «масленщикам» можно без проблем. В продаже уже присутствуют качественные синтетические масла из ряда стран Ближнего Востока, например, из Турции. Какое же масло взять автовладельцу, купившему «бэушную» иномарку какого-нибудь европейского производителя? Допустим, мотор с турбонаддувом требует такую спецификацию, как 5W−30. Здесь для двигателя как нельзя лучше подойдет лубрикант FullLife DPF 5W−30 турецкой марки Opet.

Напомним, что эта «синтетика» универсальна по применению. Она рекомендована как для бензиновых моторов, так и дизелей. Есть и другая особенность у FullLife DPF 5W−30.  Это масло разработано с использованием комбинаций малозольных присадок. Проще говоря, оно имеет низкое содержание сульфатной золы, серы и фосфора. А это крайне важно для длительной эксплуатации автомобилей, оснащенных многоступенчатыми катализаторами и сажевыми фильтрами.

Фото из открытых интернет-источников

Оцените статью
АвтоПарад - портал об автомобилях и не только
Добавить комментарий