Пару слов о турбомоторе
Каковы же опасности, влияющие на срок жизни турбины в двигателе? Это перегрев, плохая смазка и проникновение в узел абразивных частиц. Можно ли заметно продлить срок его беспроблемной эксплуатации? Да, предварительно устранив перечисленные угрозы. Тогда и мотор с турбонаддувом будет служить очень долго.
Прежде всего следует обратить внимание на качество смазки турбины. У нее ось обеих крыльчаток вращается в подшипниках скольжения. То есть, фактически, на масляной пленке между нею и корпусом узла. Поэтому стоит особо тщательно отслеживать уровень смазки в моторе. В любом двигателе он заметно падает от максимального к минимальному — за время между ТО. Это нормально. Но в турбодвигателе важно регулярно доливать смазку и между ее плановыми сменами. Чтобы она всегда была максимально свежей.
Важна чистота воздуха
С воздухом в мотор с турбонаддувом часто попадают частички песка и грязи. Просочившись в обход воздушного фильтра, они могут в короткие сроки прикончить этот узел. Тогда ремонта не избежать. Известно, что частично забитый дорожной пылью фильтрующий элемент лучше задерживает загрязнения. Что благотворно сказывается на чистоте «вдыхаемого» мотором воздуха.
Однако при этом это затрудняет его поступление в систему наддува. А вот это уже плохо. Поскольку тогда снижается эффективность охлаждения турбины. Так что, выбирая из двух зол, воздушный фильтр все-таки лучше менять почаще. В идеале надо его менять при смене масла в моторе.
Мотор с турбонаддувом имеет также интеркулер. Он отвечает за понижение температуры воздуха, всасываемого мотором. Делает это радиатор-теплообменник, обычно расположенный в моторном отсеке. Его следует содержать в чистоте. Там нужно убирать налипшую грязь, пыль и останки насекомых.
О масле для турбомотора
В плане эксплуатации турбированного движка крайне важен и подбор для него моторного масла. Особенно это актуально для подержанных машин западных автоконцернов, которые ныне ушли с нашего рынка. Дилеры в свое время настоятельно рекомендовали им лубриканты вполне конкретных западных марок. Последние, отметим, к нам уже не поставляются.
Впрочем, сегодня найти достойную замену западным «масленщикам» можно без проблем. В продаже уже присутствуют качественные синтетические масла из ряда стран Ближнего Востока, например, из Турции. Какое же масло взять автовладельцу, купившему «бэушную» иномарку какого-нибудь европейского производителя? Допустим, мотор с турбонаддувом требует такую спецификацию, как 5W−30. Здесь для двигателя как нельзя лучше подойдет лубрикант FullLife DPF 5W−30 турецкой марки Opet.
Напомним, что эта «синтетика» универсальна по применению. Она рекомендована как для бензиновых моторов, так и дизелей. Есть и другая особенность у FullLife DPF 5W−30. Это масло разработано с использованием комбинаций малозольных присадок. Проще говоря, оно имеет низкое содержание сульфатной золы, серы и фосфора. А это крайне важно для длительной эксплуатации автомобилей, оснащенных многоступенчатыми катализаторами и сажевыми фильтрами.
Фото из открытых интернет-источников