В чем причина свечения лампочки
Ошибка на приборной доске о светотехнике бывает не часто. И не всегда указывает на то неисправность. Например, что перегорела лампа или светодиод. Фары, особенно диодные, весьма сложный механизм. И это напрямую влияет на их стоимость. Недорогие фары стоят до 50 тысяч рублей. Матричные стоят гораздо дороже. А причина их неисправности — датчик положения кузова автомобиля. Как это может быть?
Впрочем, приборы освещения не вечные. И как и другие агрегаты, выходят из строя. Разумеется, о неисправности фар оповещает контрольная лампа. Однако не всегда справедливо. Это не означает, что одна из фар погасла. Просто существуют издержки прогресса. Например, те же датчики положения кузова авто.
Их показания влияют на другие узлы. Например, на автоматический корректор фар. Он следит за светом фар во время поездки. Собственно, его датчики и нужно проверять при сомнениях. Ну, когда понимаете, что светят фары идеально. А лампа говорит, что в их работе есть ошибка.
Надо чистить контакты датчиков
Датчик положения кузова автомобиля в машине не один. Их может быть разное количество. Крепятся они на подвеске, как спереди, так и сзади. И в этом-то и берет свое начало проблема. С ней встречается каждый автомобилист. Все дело в том, что датчики положения находятся нижней части кузова. Она первой принимает на себя удары агрессивной среды. Это грязь, реагенты, слякоть и прочее.
Каждый датчик положения кузова автомобиля герметичен. Но рано или поздно, им приходит конец. И выход из строя датчиков – не редкость. Достаточно почитать форумы автовладельцев. А цены, естественно, заоблачные. Чем дороже автомобиль, тем дороже замена датчиков.
Впрочем, не стоит торопиться на расходы. Один датчик положения кузова автомобиля стоит пять тысяч. Другой — пару десятков тысяч рублей. А потому надо проверить код детали. И узнать, что предлагают другие поставщики. Разнобрендовые датчики положения кузова нередко идентичны. И потому могут стоить куда дешевле.
Выбираем лучший очиститель контактов
Впрочем, есть и более практичный вариант. Он попросту исключает появление «глюков» у датчиков. Что делать для исключения подобных ситуаций? Правильно, надо обслуживать эти элементы. Проще говоря, их нужно периодически чистить. Благо, для этой цели сегодня производится масса автохимии. Мы тоже можем порекомендовать некоторые средства. Например, те, что сами тестировали.
К их числу можно отнести спрей-очиститель контактов Kontaktreiniger. Препарат поставляет немецкая фирма Liqui Moly. Это аэрозоль комбинированного действия. Он эффективно удаляет окислы металлов на деталях бортовой электропроводки. Удаляет он и маслянисто-солевые загрязнения. Последние со временем оседают под капотом и на кузове.
Спрей весьма удобен при чистке соединений различных датчиков. Достигается это благодаря растворяющим компонентам. Они имеют высокое проникающее действие. Поэтому аэрозоль быстро нейтрализует влагу. Датчик положения кузова автомобиля он чистит на раз! Попутно он восстанавливает электропроводимость контактных пар. А заодно полностью блокирует токи утечки. При этом он инертен к деталям из резины, металла и пластика. Все это подтвердил наш опыт применения Kontaktreiniger.
Фото из открытых интернет-источников