Летняя вязкость моторного масла в авто: мифы и реалии

Такой параметр автомобильного моторного масла, как летняя вязкость, нередко становится притчей во языцех среди владельцев машин разной степени подготовки

Какова вязкость масла в двигателе

При этом мало кто из них задумывается над самой проблемой. Что происходит с маслом в двигателе? А ведь оно там постоянно контактирует с бензином. Уже только поэтому может вскипеть и даже загореться. Современные моторы функционируют при рабочих температурах до 105°С. Что пригодно и для всесезонной работы масел. Какова же тогда будет летняя вязкость моторного масла?

Большинство производителей смазок указывают, что их продукция начинает кипеть при 230—240°С. Казалось бы, можно успокоиться и не переживать по этому поводу. Но не все так просто. До момента закипания в нем могут начаться необратимые изменения. То есть, стартовать еще на стадии перегрева.

Летняя вязкость моторного масла в авто: мифы и реалии

Возьмите, к примеру, смазку какого-нибудь не особо раскрученного бренда. Налейте ее в стеклянную колбу. И прокипятите при температуре около 250°С. На дне сосуда наверняка останется слой лакообразных отложений. Это выпали в осадок присадки, влияющие на характеристики масла.

Выпадение осадка из масла в двигателе может начаться задолго до его вскипания. С некоторыми маслами это происходит уже при температурах 150—190°С. Лакообразные пленки, образующиеся при этом, содержат массу абразива. Этот «песочек» воздействует на трущиеся части двигателя. Быстрее всего воздействие абразива сказывается на клапанах.

Почему подтекает масло в моторе

А при чем тут летняя вязкость моторного масла? Как раз в районе 150°С смазка теряет вязкость и становится крайне текучей. Настолько, что прокладки и сальники мотора перестают ее удерживать. И она начинает сочиться наружу. Что чревато возгоранием в подкапотном пространстве.

Теперь стоит рассказать о причинах вскипания масла. Среди них следует назвать применение некачественных масел. Некоторые водители экономят на цене лубриканта. И рискуют получить продукт с низкой стойкостью к перегреву. Летняя вязкость такого моторного масла мизерна. Оно будет вскипать на кольцах поршней. Причем даже при нормальной работе системы охлаждения.

Летняя вязкость моторного масла
Замена масла в двигателе

Назовем иные причины кипения смазки.  Например, забитое грязью пространство между картером мотора и его защитой. Для любителей бездорожья такая ситуация более чем актуальна. Из-за этого резко ухудшается теплоотвод от масла. Оно не успевает охладиться. И вновь отправляется в сторону камеры сгорания для нового нагревания. В результате оно может и вскипеть.

Сезонная стабильность вязкости масла

В то же время специалисты отмечают и такой момент. Изменения температурных свойств прежде всего касаются «минералок». А также некондиционных масел, изготовленных  с нарушениями технологий. У такого моторного масла летняя вязкость плохая. Что и ведет к их вскипанию.

Всесезонное синтетическое масло Platinum Maxexpert C3 5W-40
Всесезонное синтетическое масло Platinum Maxexpert C3 5W-40

У современных синтетических масел (на фото выше) ситуация иная. Особенно у продуктов, производимых известными брендами. С ними никогда не возникает эксплуатационных проблем. Они одинаково хорошо работают круглый год. Не мерзнут зимой при крайне низких температурах. И летом не кипят в сильную жару. Это объясняется высокой термостабильностью рабочих параметров. Они сохраняются в широком диапазоне рабочих температур.

Синтетическое масло Platinum Maxexpert C3 5W-40 объемом 1 л
Синтетическое моторное масло Platinum Maxexpert C3 5W-40 объемом 1 л

Пример – всесезонное синтетическое масло Platinum Maxexpert C3 5W-40. Его выпускает промышленная группа Orlen Oil. Этот продукт подходит для большинства современных автомобилей. Для них смазочные материалы подбираются по международным классификациям API и ACEA. Platinum Maxexpert C3 5W-40 имеет всесезонный класс вязкости. У этого моторного масла летняя вязкость мало отличается от зимней.

Обратите внимание также на индекс C3. Он говорит: данное масло идеально для автомобилей с сажевыми фильтрами. Привлекает и универсальность этой смазки. Она может применяться в моторах и легковушек, и грузовиков. Причем как в бензиновых двигателях, так и дизелях.

Оцените статью
АвтоПарад - портал об автомобилях и не только
Добавить комментарий