В чем отличия масел
Моторные и трансмиссионные масла серьезно различаются. Особенно по составу, вязкости, да и вообще по функционалу. Основная задача «коробочного» лубриканта — снижение трения плюс «активация» фрикционов. Пример — трансмиссионное масло ATF для АКПП. А вот у моторного масла работы куда больше. Ведь детали двигателя испытывают высокие температурные нагрузки. Причем, само масло при этом сильно загрязняется. Например, когда в картер прорываются выхлопные газы.
Моторное масло также выполняет и функции охлаждения. Оно поглощает часть тепла, когда циркулирует по двигателю. Вот поэтому важно правильно выбирать моторную смазку для конкретного агрегата. Иначе при высоких нагрузках масло начнет пригорать. И при этом терять свои защитные свойства. Присадки станут быстро вырабатываться. Потом такую «жижу» нужно срочно менять. Иначе будут проблемы с двигателем.
Режимы эксплуатации авто
Снизить ресурс смазки может и режим эксплуатации автомобиля. Допустим, машина постоянно толкается в пробках. И мотор наддувный, да еще и с малым объемом масляного поддона. Тут смазка будет постоянно работать на износ. И ее ресурс быстро выработается. Поэтому, при городской эксплуатации замену надо делать чаще. Скажем, не через 15 000 км, а через 7500 км.
Теперь если машина ездит редко. Тут моторное масло все равно нужно менять. Ведь его присадки вступают в химические реакции с кислородом и металлом. В результате происходит их окисление и снижение рабочих параметров. Поэтому моторное масло требовательно к срокам замены. А «трансмиссионка» меняется реже. В том числе и трансмиссионное масло ATF для АКПП. В этом агрегате обычно нет больших нагрузок. Поэтому такое масло «живет» дольше.
Масло ATF для АКПП: когда же замена?
Впрочем, «трансмиссионку» все же меняют, и нередко. Это отмечают и специалисты сервис-центров. Ситуаций, вынуждающих проводить подобную процедуру, хватает. Одна из наиболее распространенных – дефекты трансмиссии. Особенно это важно для АКПП, когда трансмиссионное масло ATF вытекает. Здесь опасно даже незначительное уменьшение его уровня. Оно может вызвать серьезные сбои в работе «автомата».
После чего менять рабочую жидкость приходится полностью. Ее долив в данном случае неуместен. Главное – правильно подобрать нужный состав. Понятно, что здесь могут возникнуть некоторые сложности. Ведь трансмиссионное масло ATF для АКПП делают многие фирмы. И плохие, и хорошие. Из хороших отметим масла известной компании Orlen Oil. Она делает синтетическое трансмиссионное масло Platinum Gear ATF III.
Эта уникальная жидкость разработана для коробок-автоматов. Причем она пригодна для легковых и грузовых машин. Масло создано по оригинальной рецептуре. Поэтому оно подходит под требования разных автопроизводителей. Отметим несколько важных особенностей данного продукта. Первое — стабильность рабочих свойств. Она сохраняется даже в экстремальных условиях эксплуатации. Второе — крайне высокая стойкость к вспениванию. И еще: это масло никогда не подделывают!
Фото из открытых интернет-источников