Трансмиссионное масло ATF для АКПП: когда замена?

Моторное масло в автомобиле меняют обычно раз в сезон, а вот трансмиссионное, особенно если это ATF для автоматических коробок передач (АКПП), намного реже

В чем отличия масел

Моторные и трансмиссионные масла серьезно различаются. Особенно по составу, вязкости, да и вообще по функционалу. Основная задача «коробочного» лубриканта — снижение трения плюс «активация» фрикционов. Пример — трансмиссионное масло ATF для АКПП.  А вот у моторного масла работы куда больше. Ведь детали двигателя испытывают высокие температурные нагрузки. Причем, само масло при этом сильно загрязняется. Например, когда в картер прорываются выхлопные газы.

Трансмиссионное масло ATF для АКПП: когда замена?

Моторное масло также выполняет и функции охлаждения. Оно поглощает часть тепла, когда циркулирует по двигателю. Вот поэтому важно правильно выбирать моторную смазку для конкретного агрегата.  Иначе при высоких нагрузках масло начнет пригорать. И при этом терять свои защитные свойства. Присадки станут быстро вырабатываться. Потом такую «жижу» нужно срочно менять. Иначе будут проблемы с двигателем.

Режимы эксплуатации авто

Снизить ресурс смазки может и режим эксплуатации автомобиля. Допустим,  машина постоянно толкается в пробках. И мотор наддувный, да еще и с малым объемом масляного поддона. Тут смазка будет постоянно работать на износ. И ее ресурс быстро выработается. Поэтому, при городской эксплуатации замену надо делать чаще. Скажем, не через 15 000 км, а через 7500 км.

Заливка смазки
Заливка смазки

Теперь если машина ездит редко.  Тут моторное масло все равно нужно менять. Ведь его присадки вступают в химические реакции с кислородом и металлом. В результате происходит их  окисление и снижение рабочих параметров. Поэтому моторное масло требовательно к срокам замены. А «трансмиссионка» меняется реже. В том числе и трансмиссионное масло ATF для АКПП. В этом агрегате обычно нет больших нагрузок. Поэтому такое масло «живет» дольше.

Масло ATF для АКПП: когда же замена?

Впрочем, «трансмиссионку» все же меняют, и нередко. Это отмечают и специалисты сервис-центров. Ситуаций, вынуждающих проводить подобную процедуру, хватает. Одна из наиболее распространенных – дефекты трансмиссии. Особенно это важно для АКПП, когда трансмиссионное масло ATF вытекает. Здесь опасно даже незначительное уменьшение его уровня. Оно может вызвать серьезные сбои в работе «автомата».

Это масло подходит под требования разных автопроизводителей
Это масло создано по оригинальной рецептуре, поэтому оно подходит под требования разных автопроизводителей

После чего менять рабочую жидкость приходится полностью. Ее долив в данном случае неуместен. Главное – правильно подобрать нужный состав. Понятно, что здесь могут возникнуть некоторые сложности. Ведь трансмиссионное масло ATF для АКПП делают многие фирмы.  И плохие, и хорошие. Из хороших отметим масла известной компании Orlen Oil. Она делает синтетическое трансмиссионное масло Platinum Gear ATF III.

Эта уникальная жидкость разработана для коробок-автоматов. Причем она пригодна для легковых и грузовых машин. Масло создано по оригинальной рецептуре. Поэтому оно подходит под требования разных автопроизводителей. Отметим несколько важных особенностей данного продукта.  Первое — стабильность рабочих свойств. Она сохраняется даже в экстремальных условиях эксплуатации. Второе — крайне высокая стойкость к вспениванию. И еще: это масло никогда не подделывают!

Фото из открытых интернет-источников

Оцените статью
АвтоПарад - портал об автомобилях и не только
Добавить комментарий