Проблема выбора герметика
Да, реальная работоспособность герметиков волнует многих водителей. Действительно, а какой герметик лучше всего устраняет течь радиатора? Не секрет, что со временем система охлаждения потихоньку приходит в негодность. Например, начинает течь радиатор. Он может стать жертвой неумолимой коррозии или получить сквозную «рану» от прилетевшего камня. Замена этой детали обходится куда дороже фирменной присадки для системы охлаждения. Даже если радиатор в порядке, антифриз вполне может уходить по вине состарившихся и потерявших эластичность резинок и уплотнителей.
Искать именно ту, что отвечает за течь — дело долгое и под силу не каждому авторемонтнику. А устранение протечки все равно сопряжено с разборкой системы охлаждения, покупкой новых комплектующих и прочими немалыми расходами. Так и хочется избежать всего этого, поверив в чудодейственную силу присадки. Но делать этого не стоит.
Грубо говоря, любая такая химия нацелена на то, чтобы так или иначе заткнуть мелкую дырочку в системе охлаждения. Но несмотря на рекламные эпитеты про «умные» или «интеллектуальные» «супер-нано-микрочастицы» в ее составе, она вряд ли отличит трещину в резиновом уплотнителе от тонюсенькой трубочки, из множества которых состоит тот же радиатор охлаждения. Или от канала ОЖ в головке блока цилиндра, например.
Можно ли удалить протечку радиатора
По этой причине, в подавляющем большинстве случаев применение присадок для антифриза заканчивается одним и тем же: засором каналов системы охлаждения и последующим перегревом двигателя. Что обернется, как минимум, промывкой системы охлаждения. Причем радиатор, скорее всего, придется заменить в любом случае, даже если до того к нему не было претензий. В худшем случае и до внеплановой «капиталки» можно докатиться. Поэтому присадки для ОЖ оправданы всего в двух случаях.
Первый, — когда анитфриз протек наружу в дороге и позарез нужно добраться до места ремонта. Там не только починят систему, но и промоют от остатков присадки. Во втором случае ее применяют нечистоплотные продавцы машин.
Чтобы не тратиться на дорогостоящий ремонт текущей системы охлаждения, ее «латают» присадками, продают авто как беспроблемное, а новый владелец потом обнаруживает, что мотор «обновки» решил вдруг закипеть. Во всех прочих случаях присадки для системы охлаждения принесут гораздо больше вреда, чем пользы.
Какой жидкостный герметик лучше устраняет течь радиатора
Справедливости ради надо отметить следующее. Да, отмеченные выше негативные моменты существуют. Но относятся они прежде всего к сыпучим герметикам. Те продаются в виде расфасованных порошков. Что является причиной ухудшения рабочих свойств теплообменника. А вот у жидкостных герметиков этих недостатков нет. Особенно у герметиков нового поколения. В этом мы сами неоднократно убеждались на практике.
Один из показательных примеров – немецкий герметизирующий состав Kuhlerdichter. Он разработан специально для систем охлаждения автомобилей фирмой Liqui Moly. Особенность данного продукта интересна сама по себе. Kuhlerdichter представляет собой раствор моноэтиленгликоля. Последний содержит мелкодисперсную полимерную взвесь. Она без каких-либо проблем свободно циркулирует в контуре охлаждения. И только в случае появления в нем дефекта начинает действовать. Происходит это в строго определенном месте. Конкретнее, там, где фиксируется перепад давления и появляется доступ кислорода. Тогда сразу же начинается реакция полимеризации.
Благодаря ей в трещине радиатора моментально появляется полимерная «затычка». Она надежно герметизирует место протечки охлаждающей жидкости. У Kuhlerdichter есть еще одно несомненное достоинство. Это его совместимость со всеми известными типами современных антифризов.