Главный вопрос обкатки
Современная высокотехнологичная иномарка может жестко «отомстить» автовладельцу. За что? За неправильную эксплуатацию в первое время после покупки. Как этого избежать? Во-первых, надо правильно обкатать машину. Здесь надо ответить себе на ряд вопросов. Главный — какое моторное масло следует залить при обкатке двигателя.
Считается, что сейчас автомобили разрабатываются полностью готовыми к эксплуатации сразу после схода с конвейера. Допуски и посадки деталей современных авто настолько точны (вроде бы!), что они не требуют взаимной притирки и приработки. Говоря о надежности современных массовых машин и их моторах, следует твердо помнить о главном. Автопроизводителей интересует не надежность их машин и узлов, а минимизация поломок исключительно в течении гарантийного срока или пробега.
Что там будет с мотором дальше — как говорится, «трава не расти». По этой причине из-за неправильного повседневного обращения с движком в период его «юности», технические проблемы могут «вылезти» даже до истечения гарантии. Причем такие, что автопроизводитель «разведет руками» и сошлется на неправильную эксплуатацию машины самим владельцем.
Жесткие требования
А дело все в том, что даже в рамках жестких требований на изготовление деталей современных моторов, их размеры все равно «плавают» в оговоренных техническими условиями пределах. И конкретному автовладельцу может так «повезти», что ему попадется машина с силовым агрегатом, где установлены комплектующие, едва-едва укладывающиеся в свои допуски — с почти пограничными размерами. В этом случае старая добрая «обкатка» двигателю совсем не помешает.
Поскольку автомобилист в принципе не может знать, из каких деталей собран мотор именно его авто, имеет смысл перестраховаться и обкатать новый «аппарат». Основная идея обкатки — в течении первых нескольких тысяч километров пробега эксплуатировать силовой агрегат в щадящем режиме. Чего же не стоит вытворять с мотором новенького транспортного средства?
Прежде всего, как бы странно это ни звучало, но в первое время не стоит долго держать его работающим на холостых оборотах. Дело в том, что при этом подача масла в систему смазки относительно не велика, а при обкатке его дефицит в потенциально проблемных местах крайне нежелателен. Мотору легче всего работать в устоявшемся режиме в районе 2000—2500 оборотов в минуту, с минимальной нагрузкой. То есть в движении по свободной трассе при незагруженной машине.
Какое масло лучше залить при обкатке двигателя
Эффективность обкатки нового мотора можно еще больше повысить. Например, если поменять моторное масло первой заводской заливки. Вместо него залить оптимизированный смазочный состав. Речь идет о полусинтетических антифрикционных маслах последнего поколения MoS2. В пакет их присадок входит дисульфид молибдена.
Серию таких смазочных материалов поставляет немецкая Liqui Moly. Это масла с обозначением MoS2 Leichtlauf. Масла этого типа создают на поверхностях деталей пленку MoS2. Такое улучшение поверхности снижает трение. И, как следствие, уменьшает износ деталей двигателя. Пленка смазки способна выдерживать значительные механические нагрузки. Выдерживает она и температуру до +450°C. В сочетании с термостабильностью это позволяет применять масла в экстремальных условиях эксплуатации.
Дисульфид молибдена способен защитить двигатель еще больше. Например, при масляном голодании и попадании воды в систему смазки. Это показали реальные моторные тесты, проведенные российскими экспертами.
Моторные масла серии MoS2 Leichtlauf снижают износ деталей более чем на 50% !!!
Кстати, масла с дисульфидом молибдена отлично подходят для обкатки не только новых моторов. Оно пригодно и для прошедших капремонт автомобильных движков. И теперь понятно, какое масло лучше залить при обкатке двигателя.