Длительный тест цинковых грунтовок
Напомним, что еще осенью прошлого года был завершен первый этап этих практических исследований. Они проводились при непосредственном участии экспертов портала «АвтоПарад». Тогда для теста было приобретено пять профессиональных аэрозолей от разных производителей. Каждый такой цинконаполненный грунт предназначен и для ремонта для авто.
Это американский Runway, произведенный в Китае, немецкий Wurth, а также три российских состава брендов Kudo, Vixen и «Цинконол». Для оценки свойств защитных цинковых покрытий, создаваемых этими образцами, использовались пять контрольных пластин из стали. Перед обработкой они были тщательно очищены, обезжирены и высушены.
Методика сравнительных испытаний первого этапа включала ряд последовательных действий. Сначала каждую пластину покрывали двумя слоями «аэрозольного» цинка. Потом высушивали в течение суток на открытом воздухе (фото ниже).
Затем в защитном покрытии делали крестообразный надрез до металла. После чего помещали в банку, заполненную коррозионно-агрессивной жидкостью. Роль последней выполнял насыщенный раствор соли, в который добавляли окисляющий компонент. В такой среде пластины отстаивались две недели. Затем эксперты их извлекали из раствора и визуально оценивали состояние цинкового грунта.
Превалирующими критериями оценки итогов испытаний служили коррозионная и адгезионная стойкость нанесенного покрытия. В частности, качественная «оцинковка» не должна иметь следов ржавчины в области надреза. Кроме того, на самой пластине недопустимы какие-либо отслоения защитного покрытия.
Рейтинг цинковых аэрозолей
Менее значимым, хотя и достаточно важным, стал также ценовой критерий. Он определялся стоимостью затрат, приведенных к 100 граммам конкретного продукта. Отмеченные критерии позволили экспертам четко позиционировать каждый образец в рейтинге цинконаполненных аэрозолей.
Итог первого этапа тестирования разочаровал. Из пяти защитных покрытий только два смогли достойно выдержать двухнедельное пребывание в агрессивном растворе. Первый — образец металла, обработанный составом Vixen (он занял в итоге 1 место).
Кто есть кто
Второй ремонтный продукт, который также показал отменный результат – немецкий цинконаполненный грунт для авто Wurth. На пластинах, обработанных этими аэрозолями, не выявлено коррозии и отслоений цинкового грунта. Он в итоге занял 2 место, так как намного (в пять раз) дороже победителя Vixen.
Теперь что касается антикоррозионных свойств цинковых аэрозолей Kudo, Runway и «Цинконол». Первый этап они завершили с большими издержками. Основным недостатком у них стало отслоение защитного покрытия. Наиболее сильно данный дефект проявился у «Цинконола». Мелкие вздутия его цинкового слоя отмечены практически по всей поверхности пластины.
На втором этапе сравнительные испытания усложнились. Для этого все контрольные образцы были на несколько месяцев оставлены под гаражным навесом на открытом воздухе. Тем самым имитировались реальные условия уличной эксплуатации окрашенного гаражного или кузовного «железа». Этот период тестирования продлился более полугода. Конкретнее, с октября прошлого по май нынешнего года.
Что стало с контрольными образцами после долгого отстаивания на открытом воздухе? Это видно на приведенных иллюстрациях. Для сопоставления результатов приводятся фотографии после первого этапа испытаний. Такое сопоставление демонстрирует возможности каждого цинкового аэрозоля.
Можно утверждать: если для обработки авто применялся качественный цинконаполненный грунт, он надежно защитит его кузов от коррозии.
Но это еще не все. Грамотно нанесенное цинковое покрытие обладает высокой химостойкостью. Оно устойчиво к резким температурным колебаниям, а также стойкостью к механическим и ударным нагрузкам. Все эти качества наглядно продемонстрировал тест. Можно видеть, что даже при наличии царапин на цинковом грунте от Vixen и Wurth, они не ржавеют. А ведь эти пластины за многие месяцы испытали на себе и 30-градусные морозы, и аномальную майскую жару нынешнего года, и резкие перепады влажности!
Совсем иная картина наблюдается, когда металл был обработан неудачной цинковой грунтовкой. Если для ремонта авто применялся некачественный цинконаполненный грунт, ждите проблем. По крайней мере, данный факт наглядно подтверждается результатами испытаний металлических пластин (см. фото ниже), которые окрашивались аэрозолями «Цинконол», Kudo и Runway.
Тест позволяет сделать вполне однозначный вывод: стойкость оцинкованного металла в экстремальных условиях во многом зависит от того, каким аэрозолем вы пользовались.
Очевидно, что представленные здесь результаты справедливы лишь в рамках выбранной методики тестирования. Тем не менее, в общем и целом итоги теста дают представление о реальных свойствах конкретного цинконаполненного аэрозоля. Надеемся, что эти сведения помогут автовладельцам исключить ошибки при выборе нужного продукта. Особенно при его покупке для ремонта своей машины.
Фото из открытых интернет-источников