Масло в коробке передач квадроцикла и моторе

Обладателей «квадриков» всегда интересует один вопрос – в каком состоянии находится масло в моторе квадроцикла, а также в его редукторе и коробке передач?

Приготовиться к выезду!

Любители покатушек на квадроциклах ждали наступления тепла как манны небесной. Что ж, сезон можно считать открытым. Вместе с тем, чтобы после первых же вылазок в лес «квадрик» не очутился в сервисе с дорогостоящим ремонтом, его нужно основательно подготовить к лету. И для начала проверить масло в коробке передач квадроцикла, его редукторе и моторе.

Масло в коробке передач квадроцикла, его редукторе и моторе

Если по осени вы забыли поменять масло, то именно сейчас самое время освежить содержимое картера ДВС. Отработавшее масло содержит в себе продукты горения, износа и окисления, и от такого коктейля мотору будет больше вреда, чем пользы. В идеале, перед тем как слить отработку и поменять масляный фильтр, стоит воспользоваться специальной промывкой.

квадроцикла специальную промывку для масляной системы
Промывка для масляной системы квадроцикла

Добавьте в прогретый двигатель квадроцикла специальную промывку для масляной системы Motorbike Engine Flush и дайте мотору поработать на холостом ходу 10 минут. За это время промывка удалит загрязнения из каналов масляной системы, смоет с внутренних поверхностей мотора продукты износа шестерен и фрикционов (ведь во многих ATV присутствует так называемое сцепление в масляной ванне), нагар и, шлам.

При этом, что важно, Motorbike Engine Flush не повреждает фрикционные накладки сцепления, их клей и лаковые обмотки генератора. Применение десятиминутной промывки позволит очистить поршневые кольца и камеру сгорания. А это позволит улучшить компрессию. Благодаря тому, что двигатель будет абсолютно чист изнутри. Да и свежезалитое масло прослужит гораздо дольше.

Езда в тяжелых условиях

Нужно помнить, что квадроцикл эксплуатируется в крайне суровых условиях, а потому ни автомобильное масло, ни лубрикант для дорожных мотоциклов, и уж тем паче моторная смазка для газонокосилок ему не подойдет. Мотовездеходы как правило ездят по грязи на небольших скоростях, при которых и радиатор системы охлаждения и сам двигатель плохо продуваются набегающими потоками воздуха.

Кроме того, у многих квадриков, ныряющих в болотную жижу по самый руль, теплообменник забивается грязью, в результате чего мотор «трудится» за верхними пределами рабочих температур, особенно в жаркую погоду. Масло, не предназначенное для таких условий, неизбежно разжижается до состояния воды, начинает гореть, пропадает давление в системе, и остановка «пламенного сердца» — лишь вопрос времени.

Везде есть свои нюансы

Квадроциклетные же масла, в отличии от автомобильных и прочих, «заряжены» пакетом специальных присадок, который сохраняет характеристики смазочного материала в широчайшем диапазоне температур. Кроме того, такие масла способны длительно работать и не выгорать на высоких оборотах.

синтетическое моторное масло для высоконагруженной внедорожной мототехники
Синтетическое моторное масло для высоконагруженной внедорожной мототехники

На сегодняшний день, одним из самых популярных продуктов на рынке масел для квадроциклов является Liqui Moly ATV 4T Motoroil Offroad 10W-40. Это синтетическое моторное масло создавалось специально для высоконагруженной внедорожной мототехники. Его можно заливать как в моторы квадроциклов, side-by-side (вездеходы с автомобильной компоновкой органов управления), так и в двигатели кроссовых мотоциклов, питбайков и эндуро. Данное масло универсально и благодаря комплексу присадок, оно подходит для моторов с «мокрым» и «сухим» сцеплением, воздушного и водяного охлаждения, и даже для движков, у которых вариатор «мокрого» типа.

Специфичность масел ATV

Впрочем, смазка с такими вязкостными характеристиками подходит далеко не для всех типов квадро-движков. Например, высокофорсированные и турбированные моторы. Они требуют масло с большим разбросом по вязкости. Для таких аппаратов немецкий брэнд Liqui Moly предлагает свой топовый синтетический продукт ATV 4T Motoroil 5W-50. Масло имеет комплекс противоизносных присадок и базовую основу. Это обеспечивает правильную и безотказную работу мотора квадроцикла в максимально широком диапазоне температур и нагрузок. Создается и защита двигателя при любых, даже экстремальных условиях эксплуатации.

топовый синтетический продукт ATV 4T Motoroil 5W-50
Топовый синтетический продукт ATV 4T Motoroil 5W-50

Теперь об использовани моторного масла Liqui Moly ATV Motoroil 4T 5W-50.  Оно позволяет обеспечить высокую надежность агрегатов квадроциклов. Оно же дает легкость пуска двигателя. В том числе и при сильно отрицательных температурах. Это на тот случай, если вы с квадроцикла не слезаете даже зимой. Данная смазка легко смешивается со всеми стандартными маслами. Потому перед заменой масла специально промывать мотор не надо.

Масло в коробке передач квадроцикла

Не лишней в начале сезона будет замена масла в трансмиссии. В некоторых квадроциклах коробка передач объединена с движком и смазывается тем же маслом, что и кривошипно-шатунный механизм. Но есть вездеходы и с раздельным «коробасом». В коробке передач такого квадроцикла применяется трансмиссионное масло. У Liqui Moly есть синтетическое трансмиссионное масло для мототехники Motorbike Gear Oil 75W-90. Оно просто идеально для данного узла мотовездехода. Трансмиссионка обладает высокой термоокислительной стабильностью.  Интервал замены тут существенно выше. Выше, чем у других производителей масел с аналогичной вязкостью. Такое масло в коробке передач квадроцикла обладает стойкостью  к ударным нагрузкам. Это гарантирует максимальную защиту шестерням и валам КПП.

трансмиссионное масло для мототехники Motorbike Gear Oil 75W-90
Трансмиссионное масло для мототехники Motorbike Gear Oil 75W-90

Впрочем, не только в коробку квадроцикла можно заливать этот продукт. Для большей части редукторов ATV трансмиссионка Motorbike Gear Oil 75W-90 тоже подходит. Но в любом случае, сперва надо ознакомиться со спецификацией к вашему вездеходу. Потому как, например, в задний редуктор Suzuki King Quad 750 этот продукт не подойдет. Туда следует заливать специальное трансмиссионное масло Motorbike Axle Oil ATV с вязкостью 10W-30. Оно предназначенно для работы с фрикционами. Залей туда что-то иное и квадрик в миг останется без задних тормозов. Равно как особой жидкости требует и передний редуктор квадроциклов Polaris. Там используется токопроводящее масло. Без него попросту не будет подключаться передний мост.

Масло в коробке передач квадроцикла, его редукторе и моторе

Интересен и передний редуктор квадроцикла Kawasaki BruteForce. У него вообще заливается моторное масло с вязкостью 10W-40. В общем, прежде, чем покупать смазку в редукторы своего квадрика, настоятельно рекомендуем познакомится со спецификацией. Не знаете где ее взять? Обратитесь в фирменный магазин Liqui Moly. И тогда масло в коробке передач квадроцикла всегда будет правильным.

Масло в редукторе квадроцикла

После каждой поездки проверяйте состояние масла в редукторах квадроцикла. Когда он долгое время едет по сухой поверхности, редукторы неизбежно нагреваются. И стоит только въехать в холодную воду, как внутри редуктора образуется разряжение.

промыть редуктор с помощью быстрого очистителя Liqui Moly Schnell-Reiniger
Промыть редуктор можно с помощью быстрого очистителя Liqui Moly Schnell-Reiniger

Через сальники водичка будет засасываться внутрь. Нет, редуктор отнюдь не наполняется до краев болотной жижей. В него попадает лишь несколько граммов. Но и этого количества воды достаточно, чтобы изменить свойства масла. Вы это легко определите по цвету смазки. В идеале она должна быть золотисто-прозрачной. Хуже, когда масло мутное, почерневшее или напоминает кофе с молоком. Эту непригодную для дальнейшего использования жижу надо слить. Потом промыть редуктор с помощью быстрого очистителя Liqui Moly Schnell-Reiniger. И уже следом залить свежую трансмиссионку.

Фото из отрытых интернет-источников

Оцените статью
АвтоПарад - портал об автомобилях и не только
Добавить комментарий