Когда надо сливать бензин
Многие автовладельцы воспринимают топливо, как однородную жидкость. Дескать, она имеет стабильный состав и неизменные свойства на протяжении всего срока эксплуатации. Такая точка зрения крайне ошибочна. Дело в том, что у бензина есть определенный срок хранения. Поэтому специалисты рекомендуют сливать горючее перед отправкой авто на длительную стоянку. И у этого требования есть вполне разумное объяснение.
Для начала следует пояснить, что такое бензин. Эта светлая жидкость, которой заправляется автомобиль, имеет сложный состав. В качестве компонентов для горючего используются углеводороды. Причем разные — предельные и непредельные, нафтеновые и ароматические. Помимо них в жидкость добавляются различные присадки. То есть любой самый обычный бензин является тщательно перемешанным коктейлем. В нем каждый компонент придает бензину определенные качества. Именно физико-химические свойства всей совокупности элементов позволяют добиться нужных характеристик для горючего.
А что говорит ГОСТ
Эти параметры определяют у бензина и срок его хранения. Для наглядного примера возьмем молочный коктейль. Посмотрим, что с ним случиться, если его оставить на ночь? Правильно, он прокиснет. Тогда почему бензин и дизельное топливо должны храниться вечно? Конечно, для потери своих качеств им потребуется гораздо больше времени. Возьмем, например, ГОСТ. По нему срок хранения бензина не превышает двух лет. Тем не менее специалисты рекомендуют менять горючее ежегодно.
Ряд рекомендаций и вовсе ограничивает временные возможности бензиновых присадок. В частности, тех, что отвечают за октановое число. Они начинают терять свои физико-химические свойства спустя 15-20 дней. О чем это говорит? О том, что в баке бензин через две недели потеряет свои качества. А его заявленное октановое число не будет соответствовать норме. Еще хуже, если автомобиль простоит месяц и более. Когда он отправится в путь, последствия могут быть весьма затратными.
Опасность продуктов распада бензина
В принципе, снижение октанового числа бензина не является чем-то губительным для машины. Чего не скажешь о продуктах распада присадок, остающихся в топливе и системе. Помимо этого, все указанные «сорта» углеводородов в контакте с кислородом начинают окисляться. И вещества, полученные в результате окисления, также растворяются в топливе. И чем меньше срок хранения бензина, тем больше скапливается инородных частиц. Как следствие, дно бензобака покрывается жестким осадком. Он способен вывести из строя топливный фильтр и бензонасос. Более легкие и способные раствориться вещества попадут в камеру сгорания. А это неизбежно приведет к появлению нагара и лаковых отложений. Оно также может спровоцировать пригорание поршневых колец.
Однако, куда серьезнее представляются проблемы длительного хранения различного сезонного транспорта. Например, гидроциклов, квадроциклов, мотосаней или снегоходов. Всю подобную мототехнику часто приходится консервировать на несколько месяцев кряду. Причем с полным бензобаком — таковы рекомендации производителей. И как быть в таком случае? Ведь бензин имеет ограниченный срок годности…
Как увеличить срок хранения бензина
Свое решение проблемы предложили химики немецкой фирмы Liqui Moly. Они создали уникальное консервационное средство для топлива Benzin-Stabilisator. Данная присадка намного увеличивает срок хранения бензина.
Это средство гарантированно защищает горючее от окисления и осмоления в состоянии покоя. Кроме того, немецкая присадка предохраняет от коррозии все элементы подачи топлива. Процедура применения стабилизатора бензина несложна. Она делается перед тем, как ставить транспортное средство «на прикол». Просто надо залить в бак Benzin-Stabilisator согласно дозировке. А потом дать поработать двигателю минут десять. Законсервированное топливо можно использовать и в дальнейшем. Даже невзирая на то, что срок хранения бензина превысил 6-8 месяцев. Мотор на таком горючем будет заводиться с пол-оборота.
Фото автора