Автомобильные мифы про бензин и машины

Автомобильные мифы и фейки начали появляться с момента распространения четырехколесных машин, с годами обрастая все новыми и новыми новыми подробностями

Бензин – самое ходовое горючее

Одними из наиболее устойчивых стереотипов являются и автомобильные мифы про бензин. Как только легковой транспорт вошел в обиход обычных граждан, так они сразу  и появились. Заблуждения про это жидкое топливо сегодня прочно вошли в культуру автовладельцев.

Автомобильные мифы про бензин и машины

Некоторыми из них, связанными с горючим, опытные водители и сейчас пугают новичков. Рассмотрим наиболее популярные фейки и объясним, почему в них не стоит верить.

Байки про октановое число

Самым распространенным заблуждением является мнение об октановом числе. Многие уверены, что оно характеризует  качество бензина. По этой причине ряд «знатоков» рекомендует новоявленным автовладельцам заливать в бензобак исключительно Аи-95.  Якобы последний гораздо качественнее 92-го.

Автомобильные мифы про бензин и машины

Подобные утверждения в корне неверны. Октановое число и качество бензина — вещи, абсолютно не связанные друг с другом. Например, 92-й может быть высшего качества. Однако для силовых агрегатов с высокой степенью сжатия он явно не подойдет. В таких случаях двигатель начнет «притормаживать». А это сразу бросится в глаза даже самому неопытному водителю.

Другие автомобильные мифы касаются бензина Аи-100. Этот тип горючего и вовсе многим кажется лакомым куском. Кажется, зальешь такой, и машина словно крылья обретет. Вот только данное топливо не предназначено для карбюраторного мотора «Жигулей». Да и производители имеют тенденцию еще на стадии проекта двигателя рассчитывать его под определенную марку бензина. То есть под топливо с конкретной антидетонационной стойкостью.

Мифы про моющие свойства

На втором месте по популярности находятся автомобильные мифы про бензины с моющими или чистящими присадками. Согласно народной версии, такое топливо негативно сказывается на состоянии транспортного средства. Подобные басни в большей степени распространены среди владельцев сильно подержанных авто. На деталях двигателей таких машин наросло изрядное количество гари, лака и шлама.

Фото из интернета

Здесь будет уместно отметить следующее. Практически каждый производитель машин рекомендует использовать топливо с подобными добавками. Дело в том, что эти присадки специально разработаны для удаления нагара со стенок камеры сгорания и чистки форсунок. Что и путает некоторых водителей. Они убеждены в том, что очищенный от сажи мотор потеряет тягу. Дескать, обнажится множество задиров, появившихся на стенках цилиндров после долгой эксплуатации движка.

В реальности очистка идет настолько медленно, что не может быть причиной падения компрессии. Конечно, форсунки отмоются быстрее, что для мотора очень хорошо, поскольку он станет заметно лучше работать.

Автомобильные мифы про бизнес

Третью строчку в рейтинге стереотипов занимают автомобильные мифы о сговоре производителей. Мол,  автоконцерны умышленно рекомендуют клиентам более дорогое топливо. Делают это не пользы ради, а исключительно для материальной выгоды. По мнению «знающих» людей, так и богатеют топ-менеджеры и акционеры нефтяных компаний.

Заправка топливом
Заправка топливом

На самом деле все гораздо проще. Век горючего серии Аи-92 подходит к концу. В Европе оно уже не продается. Там все ездят на современном транспорте. Да и нормы экологической безопасности за рубежом посерьезнее. Не забывайте — по нашим дорогам ездит много старых машин. Автомобильные концерны учитывают это и производят двигатели, способные работать на любом топливе. Да, два-три раза залить 92-й вместо 95-го можно. Но делать это на регулярной основе не стоит. Есть риск обрести немало дорогостоящих хлопот с ремонтом топливной аппаратуры мотора.

Оцените статью
АвтоПарад - портал об автомобилях и не только
А какие мифы слышали вы про авто?