Металлический стук в двигателе и его причины

Даже на относительно молодых автомобилях можно наблюдать такое явление, как металлический стук в двигателе. Какие же основные причины у этого явления?

Внезапный перегрев мотора

Нередко бывает, что при приобретении «бэушного» автомобиля покупатель изначально не пытается  проводить диагностику мотора. Мотор, вроде бы, работает ровно и все хорошо. Человек первое время ездит и не нарадуется на свой автомобиль. Но в какой-то момент в двигателе появляется металлический стук, затем агрегат  глохнет. В  сервисе по этому поводу обычно говорят, что, мол, поршни задрало. Так происходит из-за того, что когда-то мотор перегрели, а новому хозяину про это сказать «забыли».

металлический стук в двигателе

Дело в том, что поршень при перегреве расширяется больше, чем положено, а зазоры между ним и цилиндром и так слишком малы. При перегреве они полностью выбираются, вот и происходят многочисленные задира зеркала цилиндра. До какого-то времени они не дают о себе знать, а когда новый владелец выехал, скажем, на бездорожье и нагрузил движок, то поломка не заставила себя ждать. Вывод: проводить диагностику силового агрегата подержанной машины после ее покупки нужно обязательно.

Некачественный бензин или солярка

Еще одна причина выхода мотора из строя — некачественное топливо. На некоторых российских АЗС, особенно в глубинке, нарваться на плохой бензин или разбавленное водой дизтопливо проще простого. В случае с бензином низкое октановое число и вызванная этим детонация в цилиндрах также могут вызвать металлический стук в двигателе и перегрев, о котором мы уже говорили выше. А наряду с этим и соответствующие данному неприятному явлению проблемы.

Металлический стук в двигателе из-за масла

Характерный настойчивый стук клапанов также может подсказать, что мотору скоро потребуется капитальный ремонт. Такое случается, если лопается клапанная пружина.

Металлический стук в двигателе и его причины
Металлический стук в двигателе

Кроме этого, звук может исходить от толкателей клапанов и механизма газораспределения, которые могут быть изношены или сильно загрязнены. Самая частая причина подобной поломки кроется в экономии на качественном моторном масле, моющих присадках, а также в его несвоевременной замене.

Стук, а потом заклинило коленчатый вал…

Заклинивание мотора – довольно частый дефект, с которыми сталкиваются мастера по ремонту автомобильных двигателей.  Поломка происходит, когда подшипники коленчатого вала перестают смазываться. Из-за этого происходит мощный нагрев поверхностей вала и вкладышей подшипников. В итоге сначала в двигателе может кратковременно возникнуть металлический стук, затем вкладыши срываются со своего места и заклинивают вал.

Кстати, подобное часто происходит при сбоях в работе системы смазки. Например, когда ломается масляный насос или масляный фильтр засоряется так, что не срабатывает его перепускной клапан. Наконец, причиной может быть масляное голодание двигателя, потому как за уровнем смазки просто не следили.

На основе материала сайта avtovzglyad.ru       Фото из открытых источников

Оцените статью
АвтоПарад - портал об автомобилях и не только
Добавить комментарий