Раствор мочевины AdBlue снижает расход дизтоплива

В современных дизельных моторах последнего поколения для повышения их экологичности и снижения расхода топлива все чаще используют раствор мочевины AdBlue

Зачем нужна жидкость AdBlue

Сегодня вдоль трасс на юге России можно видеть торговые ларьки в виде бочек с непонятной жидкой субстанцией. Ее часто покупают и владельцы автомобилей премиум-класса. Судя по очередям на обочинах дорог, товар этот довольно ходовой. Какое же таинственное вещество пользуется таким большим спросом? Оказывается, это раствор мочевины —  типа присадки AdBlue.

Раствор мочевины AdBlue снижает расход дизтоплива
В таких бочках часто продают раствор мочевины

Что же это за волшебные буквы, заставляющие останавливаться даже владельцев Mercedes-Benz? Для начала обратимся к теории. Раствор мочевины AdBlue — это жидкий реагент.  С его помощью очищают выхлопные газы дизельных моторов. В итоге снижают количество оксида азота на 90%. Состав на треть состоит из мочевины (диамида угольной кислоты). Еще на две трети — из деминерализованной воды. Многие автопроизводители ставят на свои дизеля устройства для такой очистки выхлопных газов. Аналогичная топливная аппаратура стоит и на современных дизельных грузовиках.

Раствор мочевины AdBlue в бачке

По сути, устройство можно смело считать нейтрализатором выхлопных газов нового поколения. Оно способно преобразовать выхлопы дизеля в естественную для атмосферы среду — воду и азот. Для чего это нужно? Чтобы соответствовать требованиям и стандартам ЕВРО-5. Причем без применения сажевого фильтра и датчика системы рециркуляции отработавших газов (EGR). Все это позволяет продлить сроки эксплуатации движка.

Как оно выглядит? На автомобиль устанавливается дополнительный бак. Его горловина расположена в непосредственной близости от топливной. Уровень расхода AdBlue — больше литра на тысячу километров. Оригинальный раствор мочевины AdBlue стоит прилично. А патент на его изготовление находится в руках немецкой Ассоциации автомобильной промышленности.

Контроль за уровнем AdBlue

Уровень AdBlue в бачке на машине всегда контролируется. Если он снижается, автомобиль включает предупреждение о необходимости дозаправки. Одновременно падает мощность мотора. Соответственно, падает и скорость движения транспортного средства. Сделано это из соображений безопасности окружающей среды. Проще говоря, чтобы в атмосферу выбрасывалось меньше токсинов. А что будет, если раствор мочевины AdBlue и вовсе закончится? Тогда машина попросту не заведется. Пока бак не будет заполнен несколькими литрами реагента.

Придорожная торговля
Придорожная торговля

Эта особенность не ускользнула от внимания предприимчивых граждан. Цена оригинального состава варьируется в пределах 1500 рублей за 10 л. Местные предприниматели предлагают реагент по 900 руб. Как они его создают? Мочевина — это распространенное в России удобрение стоимостью менее 2000 рублей за 50 кг. Поэтому его разводят дистиллированной водой и продают. Да, получается раствор мочевины, но уже совсем не AdBlue.

Лицензионный раствор мочевины

В связи с этим водителям следовало бы знать ряд важных нюансов. Сначала отметим ключевой из них.  Помните: при использовании некондиционного AdBlue есть риск серьезного повреждения дизеля. Спрашивается, зачем тогда лить в бачок «бормотуху»?

Жидкость AdBlue
Жидкость AdBlue

Между у нас официально и недорого продают лицензионный раствор мочевины AdBlue. Например, жидкость AdBlue производства фирмы Liqui Moly (см. фото выше). Она по стоимости (примерно 55 руб. за литр) сопоставима с ценой «придорожной мочевины».

Данный продукт отлично зарекомендовал себя на дизелях ЕВРО 4, ЕВРО 5 и ЕВРО 6, использующих технологию SCR. И, в отличие от «бормотухи»,  жидкость AdBlue от Liqui Moly не оставляет никаких отложений в узлах дизельной аппаратуры. С точки зрения применимости она экологически безопасна. Раствор мочевины AdBlue полностью соответствует требованиям директивы Евросоюза ЕС 67/548/ЕЕС. В числе достоинств препарата отметим энергосберегающие свойства. В частности, он почти на 5% снижает расход дизтоплива.  

Фото — из открытых интернет-источников

Оцените статью
АвтоПарад - портал об автомобилях и не только
Добавить комментарий