Замена антифриза на Santa Fe Classic спустя 10 лет

Наш коллега ездит на своем Santa Fe Classic более десяти лет, однако первая замена антифриза этой машине была проведена им совсем недавно. Почему же?

Немного предыстории

Об этой ситуации наш корреспондент решил рассказать сам. Итак, начнем с того, что мой Hyundai Santa Fe Classic 2,0 CRDi была приобретена у официального дилера ТАГаза более десяти лет назад. Однако до момента продажи этого кроссовера она примерно полгода стояла на торогвой площадке, дожидаясь своего хозяина. То есть реальный год выпуска – это 2009 год, осень, а в эксплуатации она уже более 10-ти лет. При этом первая замена антифриза была выполнена лишь несколько недель назад.

Замена антифриза на Santa Fe Classic спустя 10 лет

Дело в том, что в целом с машиной за все это время никаких серьезных проблем не было. Правда, лишь до определенного момента…

Пробег до первой замены антифриза

Учитывая, что по роду моей работы «под седлом» всегда находится пара-тройка тестовых или служебных автомобилей, общий пробег кроссовера  в настоящее время составляет не более 85 тыс. км. Для десяти лет,  прошедших с момента, когда машина покинула дилерскую площадку, согласитесь, весьма немного. Из запчастей на «Санте» менялись только плановые расходники вроде масляных и воздушных фильтров, плюс, естественно, моторные масла и тормозные колодки.

замена антифриза через 10 лет после покупки машины

А вот про антифриз я вообще не вспоминал, поскольку двухлитровый дизельный мотор Santa Fe практически никогда не доставлял проблем, даже в сильные морозы, которые хоть и редко, но наблюдались в Подмосковье за последние десять лет. Проще говоря, про антифриз я попросту забыл, хотя до этого читал в инструкции, что срок его службы составляет в лучшем случае лет пять. Одним словом, с охлаждающей жидкостью (ОЖ) я ни разу не заморачивался. До тех пор, пока у машины не начались проблемы с печкой.

Плохо ли греет печка на Hyundai Santa Fe 2,0 CRDi

Все, кто ездил зимой на корейском  двухлитровом дизельном Hyundai Santa Fe Classic 2,0 CRDi, наверняка замечали, что печка у него изначально слабоватая. Поэтому движок на морозе прогревается относительно медленно. Но я как-то привык и приспособился к этому недостатку. А тут вдруг неожиданно обогрев салона почти полностью прекратился. Ехать очень сложно, так как стекло обмерзает.

Первичная промывка системы охлаждения с помощью присадки
Первичная промывка системы охлаждения с помощью присадки

В общем, поехал в автосервис, в знакомый техцентр Liqui Moly на Ярославском шоссе. Там машину быстро осмотрели и вынесли приговор:  необходима чистка всей системы охлаждения и, естественно, полная замена охлаждающей жидкости.

Оказалось, что за десять с лишним лет антифриз полностью утратил свое антикоррозионное  действие. Из-за этого стала образовываться ржавчина, которая стала накапливаться в каналах системы охлаждения. Она, видимо, и перекрыла нормальное течение антифриза через радиатор печки салона. В общем, для начала решили прочистить систему смазки с помощью моющей присадка Kuhler reiniger.

Слив из радиатора
Слив ОЖ из системы охлаждения

Если предстоит замена антифриза, то эта присадка дает возможность основательно очистить «внутренности» от накипи и ржавчины в облегченном режиме. Процедура эта заняла примерно полчаса. Просто я залил присадку и поездил на машине вокруг техцентра.

Надо мыть систему при замене антифриза или нет?

Затем содержимое системы слили. Фотографии всего того, что выполняло роль антифриза, прилагаю. Думаю, здесь  никакие комментарии не нужны. Я наивно полагал, что этим чистка и закончится, однако мастер напомнил об обязательной промывке системы дистиллированной водой. Стали делать эту процедуру и выяснилось, что цвет слитой после этого воды как был ржавый, таким и остался.

Слитая ОЖ с ржавчиной
Слитая ОЖ с ржавчиной после второй промывки

В итоге, чтобы гарантированно удалить отложения и ржавчину из системы, промывку дистиллированной водой пришлось делать еще два раза, пока слив не стал более менее прозрачным. Заодно мастер снял расширительный бачок и тщательно почистил его под высоким давлением. В нем на стенках тоже было немало отложений.

После чистки узлов системы охлаждения перешли уже непосредственно  к ее заправке новым антифризом. Для этого мастер порекомендовал  хорошо зарекомендовавший себя концентрат немецкого антифриза Kühlerfrostschutz KFS 12+.

концентрат немецкого антифриза Kühlerfrostschutz KFS 12+
Концентрат немецкого антифриза Kühlerfrostschutz KFS 12+

По его словам, данный продукт отличается от аналогов более высокой стойкостью к коррозии и большим (5 лет) сроком службы. Кстати, при его заливке необходим особый порядок. Первым в систему охлаждения заливают именно концентрат (в требуемой пропорции к ее объему), а уже следом добавляют дистиллированную воду. Таким способом в замкнутой системе удается «замешать» антифриз высокого качества с нужными  температурными свойствами.

Трудна ли замена антифриза на Santa Fe Classic?

Вот так, собственно, и прошла первая замена антифриза на моем Santa Fe Classic. В целом процедура никаких сложностей не вызвала. Печка в итоге заработала, как и прежде, нормально.

Промывка системы дистиллированной водой
Промывка системы дистиллированной водой

Греет печка, конечно, без фанатизма, но стекло ветровое даже при сильном морозе она отогревает быстро. Да и в салоне кроссовера сейчас вполне комфортно. Если же подвести итоги всему сказанному, то, полагаю, мой случай может служить своеобразным наглядным примером. Примером того, что за системой охлаждения нужно следить так же регулярно, как за тормозами, аккумулятором и другими важными компонентами автомобиля. И если замена антифриза предусмотрена  регламентом ТО, обязательно делайте ее. Не забывайте об этом!

Оцените статью
АвтоПарад - портал об автомобилях и не только
Как часто вы меняете антифриз в машине?