Проверка антифриза в автомобиле на контрафакт

Охлаждающая жидкость – один из самых ходовых расходных материалов. Однако проверка антифриза в автомобиле на контрафакт редко когда интересует водителей

Контрафакт на авторынке

Подпольные производства охватило практически все сферы отечественной экономики. Оно наносит чувствительный урон легальным производителям. Контрафактные товары заполонили прилавки магазинов, привлекая покупателей низкими ценами и доступностью. Подделывают абсолютно все. Начиная от лекарств и алкоголя и до сложных электронных устройств. Не обошла стороной теневая индустрия и авторынок. Здесь предлагают покупателям смазочные материалы и охлаждающие жидкости (ОЖ). Причем после покупки последних проверка антифриза в автомобиле никогда не делается.

Проверка антифриза в автомобиле на контрафакт

Разумеется, ни о каком контроле качества тут не может быть и речи. Однако многие автовладельцы приобретают подобную продукцию. Тем самым преследуют единственную цель — сэкономить. Однако заливка такого антифриза в систему охлаждения несет и риски. Следует понимать, что в будущем, возможно, придется систему чистить. Или же вовсе менять радиатор охлаждения и помпу.

Основа качества — этиленгликоль

Охлаждающая жидкость от легальных производителей имеет свои особенности. Она представляет собой раствор, состоящий из сложных химических компонентов, в том числе и этиленгликоля. Правильный подбор ингредиентов позволяет антифризу не замерзать при низких температурах. И при этом позволяет быстро охлаждать двигатель.  Проверка такого антифриза в автомобиле показывает его высокую эффективность. При нагревании он рассеивает тепло, сохраняя охлаждающие свойства. При этом продукт не портит внутренние поверхности трубопроводов и радиатора.

Проверка уровня жидкости
Проверка уровня охлажадющей жидкости

Чего никак не скажешь о контрафактных жидкостях. Их использование приводит к закоксованности каналов охлаждающей системы. Что сказывается на качестве снятия тепловой нагрузки с двигателя. Последствия перегрева могут быть самыми разными. И избежать поломки силовой установки удается редко. Чтобы такого не было, надо  проверить ОЖ. Проверка антифриза в автомобиле возможна с помощью соды.

Дешевые компоненты

Основа контрафактной продукции — это дешевые кислоты или метанол. Они позволяют антифризу не замерзать при низких температурах. Однако такие компоненты буквально «съедают» систему охлаждения изнутри.  Как же определить контрафакт? Сначала разведите соду в пропорциях треть чайной ложки на 50 мл. В качественном антифризе вы не заметите никакой реакции. Сода просто осядет на дне.

Совсем иное дело обстоит с кислотным раствором. Взаимодействие кислоты с содой вызовет бурление и шипение жидкости. Обнаружив подобную реакцию антифриза, настоятельно рекомендуем отказаться от его использования. Понятно, что описанная выше проверка антифриза в автомобиле весьма сомнительная. А как же получить стопроцентную гарантию качества антифризов?

Только проверенные антифризы!

Это возможно только при их покупке у проверенных поставщиков. Например, у российских дилеров немецкой компании Liqui Moly. Фирма является одним из лидеров по производству разных типов охлаждающих жидкостей.  В их числе есть гибридные антифризы Kühlerfrostschutz KFS 11 со сроком службы три года. По спецификации VW они обозначаются как G11.

Карбоксилатный антифриз G12+
Карбоксилатный антифриз G12+

Отдельная тема — карбоксилатные составы Kühlerfrostschutz KFS 12+ и Kühlerfrostschutz KFS 12++ с комплексным пакетом присадок.  Все «карбоксилаты» совместимы с антифризами предыдущего поколения. Срок их  службы гораздо выше — до 5 лет. Подобные ОЖ  часто делают для двигателей Chevrolet, Ford, Renault, Nissan, Suzuki.

Антифризы нового поколения
Антифризы нового поколения

Есть у Liqui Moly и лобридные антифризы Kühlerfrostschutz KFS 13. Они предназначены для моторов новейших поколений автомобилей VAG и Mercedes.  Достоинством продуктов серии G13 является практически «безлимитный» срок эксплуатации. При условии, что ОЖ заливается в новый автомобиль.

А вот владельцев Peugeot, Citroën и Toyota точно заинтересует жидкость Kühlerfrostschutz KFS 33. Для их моторов требуется спецификация PSA B71 5110 (G33). Эту ОЖ можно смешивать только с аналогами серии G33. Кстати, проверка этого антифриза в автомобиле дала впечатляющие результаты. Менять его нужно всего лишь раз в 6 лет или через 120 тыс. км пробега.

 Фото из открытых интернет-источников

Оцените статью
АвтоПарад - портал об автомобилях и не только
Добавить комментарий