Стук гидрокомпенсаторов клапанов и мотора машины

Мы уже рассказывали о некоторых причинах шумной работы автомобильного двигателя. Одной из главных является громкий стук гидрокомпенсаторов клапанов

Причины громкого стука мотора

Повышение громкости работы двигателя может быть связано с выхлопом. Например, с прогоревшим элементом выхлопной системы. Нередко причиной «рёва» мотора является ослабление элементов крепления к кузову. Иногда излишний шум создает навесное оборудование. Но все это мелочи по сравнению со звуками, исходящими из блока цилиндров. Особенно когда стук провоцируется неполадками у гидрокомпенсаторов клапанов.

Стук гидрокомпенсаторов клапанов и мотора машины

При самом оптимистичном сценарии причиной окажется неподходящее масло, которое легко заменить. Придется потратить пару тысяч на покупку нужной смазки, но это не самая высокая цена при экспериментах с вязкостью или переходе на более дешевый лубрикант. Повышение громкости говорит о том, что смазывающее вещество не справляется со своими задачами. Кстати, плохое масло легко может вызвать и стук гидрокомпенсаторов клапанов. Поэтому его необходимо удалить и залить рекомендованную производителем марку смазки.

Проблемы с бензином

Куда хуже, когда в мотор попало топливо с очень низким октановым числом. Такое случается на провинциальных заправках, где вместо нормального бензина продается всякий контрафакт. В этом случае причиной шума станет детонация в камере сгорания. Если в срочном порядке не сменить горючее, можно попрощаться с цилиндро-поршневой группой.

Проблемы со свечами зажигания
Проблемы со свечами зажигания

Шуметь может по причине детонации при калильном зажигании, что случается из-за свечей, неправильно подобранных для конкретной модели движка, или скопившихся отложений в камере сгорания. Часть этой грязи попадает в систему смазки. Что тоже вызывает стук гидрокомпенсаторов клапанов. Если вышла из строя одна из свечей, двигатель начнет «троить». Эта вибрация позволяет опытным водителям определить источник шума. А потом уже устранить неполадки.

В числе причин стуков — растянутая цепь или стертый ремень ГРМ. Они вызывают сбой в фазах распределения мотора. Кроме того, они усиливают износ натяжных роликов. Избавиться от неприятности поможет замена проблемной детали.

Надо проверить датчики

Как быть, если на этом этапе причина громкого шума еще не выявлена? Следует проверить исправность или корректность работы датчиков электросистемы управления двигателем. Проблемы могут быть с самой системой либо с электрошиной. Такая шина нужна для соединения электросистем мотора и автомобиля друг с другом. Электрические сбои в ней провоцируют неправильную работу движка. Вследствие чего и появляется шум.

Проверка датчика
Проверка датчика

Поэтому, как только из-под капота начали доноситься звуки громче обычного, активизируйтесь! Нужно как можно быстрее отправить автомобиль на диагностику. Если вовремя не отреагировать, последствия будут куда серьезнее. Впрочем, столь тяжелых последствий можно избежать. Надо лишь правильно обслуживать агрегат. И быстро реагировать на первые симптомы его недомоганий.

Убираем стук гидрокомпенсаторов клапанов

Например, отмеченные выше проблемы ГРМ могут быть спровоцированы загрязнением гидрокомпенсаторов клапанов.  Но восстановить работоспособность гидрокомпенсаторов  можно. Причем без какой-либо разборки двигателя. Делается это с помощью особой моющей процедуры.

Благодаря специальной присадке стук гидрокомпенсаторов клапанов полностью исчезает
Благодаря специальной присадке стук гидрокомпенсаторов клапанов полностью исчезает

Этот способ успешно внедрила немецкая Liqui Moly. Фирма разработала для него присадку Hydro Stossel Additiv. Благодаря ей стук гидрокомпенсаторов клапанов можно полностью устранить.

Главное назначение данного продукта — очистка масляных каналов ГРМ.  Суть в том, что, что когда они  засорены, гидрокомпенсаторы не работают. Но достаточно удалить из каналов грязь — и все функции восстанавливаются. Именно так и работает присадка Hydro Stossel Additiv. Она имеет специально подобранную  рецептуру. Это позволяет данному препарату прочищать даже самые тонкие каналы системы смазки.

В итоге нормализуется подача масла ко всем значимым узлам ГРМ. Благодаря этому все элементы начинают хорошо смазываться. В результате стук гидрокомпенсаторов клапанов полностью исчезает. Это подтверждает и сервисная практика. Для системы смазки двигателя нужно лишь 300 мл присадки.

Фото из открытых интернет-источников

Оцените статью
АвтоПарад - портал об автомобилях и не только
Добавить комментарий