Проверка технического состояния автомобиля весной

Весна — самое время для сезонного обслуживания своей машины, основой которого должна стать проверка технического состояния всех основных узлов автомобиля

Проверяем наличие подтеков

Очевидно, что здесь важна даже визуальная проверка технического состояния конструктивных  и функциональных элементов автомобиля.  Уже она способна выявить некоторые дефекты. Все это дает возможность привести автомобиль в порядок после тяжелой эксплуатации в зимний период. Однако не все водители подходят к этому вопросу ответственно. Некоторые довольствуются заменой моторного масла и переобуванием в летнюю резину. А проездить всю зиму и сломаться весной — явно не то, на что рассчитывают владельцы авто. Что нужно сделать каждому вменяемому автомобилисту, чтобы избежать возможных поломок?

Проверка технического состояния автомобиля весной

Первым делом, заглянуть под капот и осмотреть днище на предмет отсутствия следов вытекания рабочих жидкостей. Особенно это касается автомобилей, которые отбегали приличный километраж. Они не могут похвастаться новизной. Для такого транспорта осмотр должен стать обязательной и регулярной процедурой. Постоянная смена температур отрицательно сказывается на уплотнителях, ускоряя потерю эластичности. Весомый вклад в их старение вносят и реагенты. В общем, состояние сальников нужно держать под контролем.

Внимание системе охлаждения

Следует осмотреть систему охлаждения. На ее патрубки, хомуты и радиатор также негативно воздействуют грязь, химия и температурные перепады. При необходимости не лишним будет промыть радиатор, соты которого со временем засоряются. Что может привести к перегреву мотора в жаркую погоду. Затем надо заглянуть в расширительный бачок. Там посмотреть, какого цвета жидкость, ее консистенцию и наличие осадка.

Под капотом машины

Проверка технического состояния  должна включать и осмотр климатической установки автомобиля. Известно, что большему загрязнению подвергается ее радиатор. Он расположен перед радиатором системы охлаждения. Климатическую систему необходимо также обследовать на предмет протечки. Иначе в летнюю жару можно остаться без кондиционирования.

Не забываем про тормозные колодки

Разумеется, не стоит оставлять без внимания тормозную систему. Она является одним из главных залогов безопасности. Даже если зимой она вела себя неприхотливо, не давая поводов для беспокойства. Тормозные колодки и диски имеют свойство стираться. Поэтому их обязательно следует проверить на износ.

Когда сходит снег и асфальт высыхает, скорость передвижения возрастает. То, что при аккуратной езде в заснеженную погоду работало исправно, может дать сбой при увеличении нагрузок уже после двух-трех резких торможений. Обращайте внимание на любые скрипы, биения руля, свистящий звук колодок и прочие звуковые эффекты во время торможения. Все это должно дополнительно подтолкнуть к внимательному осмотру.

Проверка состояния подвески

Весенняя проверка технического состояния автомобиля немыслима без оценки «здоровья» подвески.  У нее несколько узлов конструкции, которые следует обязательно осмотреть. На подвеску действует огромная нагрузка, особенно в зимний период. Так, на наличие дефектов проверяются сайлент-блоки, стойки стабилизаторов, амортизаторы. Они особенно «рисковали» при езде по сугробам. Езда по дорогам, скрывающим под собой всевозможные препятствия, могла повредить пыльники ШРУСов и тяги. Тут любое повреждение и наличие опрелостей должно быть устранено. Это позволит в дальнейшем избежать неприятностей на дорогах.

Проверка технического состояния автомобиля весной

О том, насколько важна своевременная проверка технического состояния автомобиля,  демонстрирует один наглядный пример. Так, недавно один из наших коллег обратил внимание на непонятные стуки. Эти шумы стали возникать в моторе его машины после зимних морозов. Звуки не пропадали  даже после прогрева двигателя.

Чистка гидрокомпенсаторов клапанов

В таких ситуациях важно не медлить с диагностикой возникшей проблемы. Поэтому наш товарищ сразу же пригнал машину в сервис-центр. Специалист,  прослушав силовой агрегат, высказал свое предположение. Оно сводилось к тому, что стуки  вызваны загрязнением гидрокомпенсаторов клапанов. Данные элементы предназначены для устранения зазоров между клапанами и распределительным валом. Если же туда попадает грязь, она увеличивает зазоры, что и вызывает стуки.

Очиститель гидрокомпенсаторов клапанов
Очиститель гидрокомпенсаторов клапанов

Для решения проблемы мастер посоветовал провести их чистку автохимией. Процедура выполняется без разборки агрегата. Что автовладелец и сделал, причем самостоятельно. Чистку он выполнил с помощью присадки под названием Hydro Stossel Additiv производства Liqui Molу. Этот продукт обладает нейтральным  действием по отношению к моторному маслу. Более того, он специально разрабатывался для экспресс-чистки гидрокомпенсаторов клапанов.

Присадка для чистки

Как выяснилось позже, автослесарь оказался прав. Уже через неделю после заливки присадки Hydro Stossel Additiv  стуки в двигателе полностью исчезли. Дополнительная проверка технического состояния мотора автомобиля полностью подтвердила его исправность. В среднем же, по данным самого производителя,  такой эффект проявляется уже через 250-300 км пробега после заливки препарата. Самое главное, что при следующей замене масла «подновлять» присадку уже не требуется. И сейчас мотор машины работает без каких-либо посторонних звуков.

Фото — из открытых интернет-источников и от автора

Оцените статью
АвтоПарад - портал об автомобилях и не только
Добавить комментарий