Каков же реальный ресурс ШРУСа
Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) — это элемент привода автомобиля, обеспечивающий передачу крутящего момента при поворотах. О его «скорой смерти» будет свидетельствовать нехарактерные для работы подвески хруст и вой. Это раньше шарниры нужно было менять каждые 20 тысяч км. Сейчас современные машины могут похвастаться довольно крепкой и надежной «гранатой». Но и это не гарантирует отсутствие неприятностей. Одна из распространенных – повреждение и замена пыльника ШРУСа. Да, в большинстве случае данная деталь способна отбегать вместе с машиной гарантийный заводской пробег. Если, конечно, сам владелец авто не угробит его раньше срока. Как же продлить ресурс шарнира?
Может показаться странным напоминание того, что при появлении подозрительных звуков со стороны колес необходимо сразу проверять шарниры. Однако многие водители игнорируют «симптомы» и продолжают разъезжать. Длится такое до тех пор, пока деталь не развалится на части. Сложно представить масштаб последствий, если это произойдет в пути. Если еще и при высокой скорости движения, то авария неизбежна.
Что провоцирует износ шарнира
Как водители умудряются убить ШРУС? Очень просто. Во-первых, тягой к драг-рейсингу. Первые кандидаты на замену узла — те, кто любит устраивать спринт-заезды на светофорах. Резкие и регулярные ускорения с обязательной пробуксовкой негативно отражаются на трансмиссии вообще, и «гранате» в частности. На нее ложится основная ударная нагрузка. В результате образуется люфт, раскачивание, а затем и поломка шарнира.
Фатальной для узла будет и езда с максимальным поворотом колес ведущей оси. Если при этом еще активно газовать, то выход из строя элемента привода гарантирован. Манера резко разворачиваться с места, вывернув колеса присуща многим молодым водителям. Вот только насколько они информированы о последствиях и затратах на ремонт? Ведь покупка и замена ШРУСа стоит немалых денег.
Вредит ли тюнинг подвески ШРУСам?
Новая мода на гаражный тюнинг также может негативно сказаться на узлах трансмиссии. Почему-то некоторые водители считают шарниры расходным материалом, таким как тормозные колодки или антифриз. Занижая авто или наоборот, «задирая» его, мастер-самоучка рискует. Он приговаривает ШРУСы к работам на нетипичных углах относительно колес и коробки передач. Таким образом нагрузка на узел превышает заложенные производителем в конструкцию значения, что приведет к преждевременному выходу из строя. Как итог – внеплановая замена ШРУСа и его пыльника.
Регулярно проверяйте на ШРУСах пыльники
Ну и наконец самой критичной причиной поломки шарнира является потеря герметичности пыльника. Конечно, это может произойти и не по вине водителя. Любая резина имеет свойство со временем терять эластичность и трескаться. Однако чаще водители сами рвут ее, преодолевая различные неровности и преграды. В городе конечно сложно порвать пыльник. Если конечно автовладелец не является любителем парковаться, заезжая одним колесом на бордюр.
А вот за городом порвать его вполне легко. Любители выездов на природу и бездорожья часто сталкиваются с подобной неисправностью. Такие неприятности свойственны и дачникам, которые пробираются к своим участкам, преодолевая колеи. Как только пыльник рвется, на шарнир начинает оседать пыль, грязь, влага, что обязательно приведет к поломке.
Как выбрать смазку для ШРУСа
Очевидно, что при обнаружении повреждения чехла должна последовать замена пыльника ШРУСа. Естественно, потребуется и замена смазки для него. И вот здесь очень важно правильно подобрать нужный состав. Помните: для распространенного на многих легковушках 6-шарикового наружного ШРУСа необходима особая смазка, содержащая до 5% дисульфида молибдена.
Это требование обусловлено значительными контактными нагрузками, которые испытывают детали шарнира. Не зря ведь большинство производителей ШРУСов в комплекте с ними уже поставляют смазочный материал. В среднем его количество варьирует от 40 до 90 граммов.
Однако этого часто недостаточно для качественной набивки шарнира. Причем сами смазки у разных фирм могут существенно отличаться друг от друга по свойствам. Именно поэтому специалисты настоятельно рекомендуют: если предстоит замена пыльника ШРУСа, то для нее надо отдельно покупать специальную смазку. Таких продуктов на нашем рынке довольно много, в том числе импортных.
Среди них наиболее популярен немецкий состав LM47 Langzeitfett+MoS2 (см. фото выше) производства Liqui Moly. Как отмечают эксперты, по своим рабочим свойствам немецкий LM47 Langzeitfett+MoS2 значительно превосходит стандартные смазки этого класса. Дело в том, что он изначально рассчитан на самые высокие нагрузки. Кроме того, он содержит уникальные антизадирные присадки на основе цинк-фосфорных соединений. Они позволяют заметно увеличить рабочий ресурс «тягового» шарнира.