Какова связь неполадок c атмосферой?..
Резкие скачки атмосферного давления отрицательно сказываются не только на человеческом организме. Оно отражается и на узлах автомобиля, включая его ходовую часть или мотор. А проведенная при этом проверка его состояния нередко выявляет изменение параметров колес и технические неполадки в работе датчика массового расхода воздуха. Как же это может быть взаимосвязано?
Сегодня пагубное влияние перепадов вверх-вниз нашло отражение и в его неофициальном названии. За данным явлением закрепилось понятие «барическая пила». Особенно это критично, если со скачками происходит изменение и погодных условий. К настоящему времени новостные каналы уже взяли за правило предупреждать граждан о приближении атмосферных аномалий. И если гипертоники и другие чувствительные к погоде люди запасаются медикаментами, то что делать автомобилистам?
Надо проверить давление в шинах
Наиболее часто «барическая пила» бьет по колесам. Температура за бортом напрямую влияет на закачанный в шины воздух. Для него свойственно менять свои линейные размеры при изменении температуры. При повышении градуса — расширяться, а при снижении — сжиматься. Поэтому, чем ниже опускается стрелка термометра, тем больше потери давления в шинах. Это значит, что за показаниями барометра нужно регулярно следить. И при необходимости подкачивать покрышки.
По подсчетам метеорологов, усредненное значение разницы температур летнего и зимнего периодов для средней полосы России составляет 28°С. То есть давление в шинах с приходом весны снижается примерно на 0.35 атм. Данный параметр влияет на управляемость автомобиля, от которой зависит безопасность водителя и пассажиров.
Не стоит забывать и о перепадах ночных и дневных температур. Если ночью подморозило, то давление в шинах упадет еще на 0.13 атм. Стандартный барометрический показатель в колесах равен 2 атмосферам. А, значит, зимой он опустится до 1.52 атм, что недостаточно для безопасной езды.
Нужна проверка датчика расхода воздуха
Из-за «барической пилы» может также загореться индикатор Check engine, а мотор начнет «подтормаживать». Этот факт наверняка введет в состояние паники любого автомобилиста. Ведь еще вчера атмосферный движок работал исправно.
Здесь дело в зависимости крутящего момента и мощности силовой установки от состава топливовоздушной смеси. Кислород предназначен для обеспечения сгорания топлива. А вот его концентрация зависит от атмосферного давления, уровня влажности и температуры окружающей среды. Чем выше насыщение воздуха влагой, тем меньше кислорода в нем. Поэтому и силовые показатели двигателя падают.
Как только атмосферное давление начинает падать, содержание кислорода соответственно снижается. Так, многие, кто путешествует по стране, наверняка замечали падение мощности двигателя в горах. Подобное можно наблюдать и при скачках давления. Поэтому периодическая проверка датчика массового расхода воздуха просто необходима. Помните: если ДМРВ сильно поизносился, он может выдавать неправильные данные. Из-за этого электронный блок управления мотором начнет подавать обедненную топливную смесь. Исход из сказанного кислородные датчики также необходимо регулярно проверять и по мере необходимости чистить.
Вместо замены ДМРВ – его экспресс-чистка
Надо отметить, что сам по себе датчик массового расхода воздуха представляет довольно сложный электронный модуль. И если ДМРВ неисправен, он обычно не подлежит разборке, а меняется целиком. Однако, как свидетельствует сервисная практика, производить подобную замену далеко не всегда оказывается оправданным.
Альтернативным вариантом замены ДМРВ в таких случаях является его химическая обработка. Проще говоря, тщательная очистка датчика с помощью специальной автохимии.
Например, для этих целей уже достаточно давно выпускаются эффективные спреи. К ним, в частности, относится аэрозольное средство под названием Luftmassensensor Reiniger от немецкой Liqui Moly.
Применение этого аэрозоля желательно проводить так. Сначала надо отсоединить электрический разъем с ДМРВ и снять его с двигателя. Затем препарат нужно обильно распылить на чувствительный сенсорный элемент. Потом уже дать стечь остаткам загрязнений. Перед установкой на место обработанный датчик следует полностью просушить.
Подобную процедуру на «бэушных» машинах специалисты советуют проводить при каждой замене воздушного фильтра. На все про все требуется не более десяти минут. В этом наши эксперты убедились на практике, обработав ДМРВ аэрозолем Luftmassensensor Reiniger датчик на одной из редакционных машин. Последующая проверка датчика расхода воздуха подтвердила его полную исправность.
Фото — из открытых интернет-источников