Сложности при демонтаже лампы
Многие современные автомобили укомплектованы галогенной оптикой. Ее основа — лампы накаливания с буферным газом. Это газ по идее должен увеличить ресурс спирали. Однако при этом она сильнее накаливается, давая более яркий свет. На деле же такие лампочки очень быстро перегорают. Причем замена галогенок на автомобиле зачастую сопряжена изрядными сложностями.
Подкапотное пространство большей части современных легковушек очень перегружено. А это не позволяет оперативно поменять перегоревшую лампу. Потребуется провести ряд манипуляций, которые по силам далеко не каждому автолюбителю. Нередко замена галогенок на автомобиле требует демонтаж батареи. Наглядный пример – левая головная лампа кроссовера Santa Fe Classic.
Впрочем, это лишь ягодки. Так, в ряде моделей требуется съем переднего бампера или даже переднего крыла. Это превращает процесс в полноценные ремонтные работы с изрядным вложением денежных средств. Чтобы избежать всего этого, нужно другое решение. Оно должно позволить увеличить срок эксплуатации головной светотехники.
Можно понизить напряжение
И такой способ есть. Он подходит для новых автомобилей, оснащенных большим количеством электронного оборудования. Его суть заключается в понижении напряжения на лампах с помощью реле-регулятора. Потребуется перепрограммирование специальным сканером, которое отнимет не более пяти минут драгоценного времени. Об этом мы уже писали в этой статье.
Разумеется, свет фар станет более тусклым. Зато однозначно повысится их ресурс. Тогда уж и замена галогенок отложится на более поздний срок. А если водителя не устроит яркость освещения дороги, напряжение всегда можно поднять обратно.
К перегоранию галогенных ламп ведет и повышенное напряжение бортовой сети. Например, если реле-регулятор генератора выйдет из строя. В этом случае может произойти скачок напряжения до 16 Вольт. Учитывая, что оптика рассчитана на 13.5 Вольт, галогенки однозначно перегорят.
Надо почистить электро-контакты
Для машин старшего поколения применяют другой метод. Известно, что с годами контакты проводки начинают окисляться. При этом увеличивается потеря напряжения в бортсети. Фиксаторы лампы изнашиваются, что приводит к постоянной вибрации галогенки. Поэтому на старых машинах первым делом проверяется, в каком состоянии находятся блок-фары. А также проверяется правильность установки ламп. Затем проводится чистка контактов и, по мере необходимости, меняется проводка.
Каждый производитель галогеновых ламп неизменно твердит — нельзя прикасаться к колбе голыми руками. Все работы по монтажу проводятся только в перчатках. Речь не только о том, что можно обжечься или пораниться. Лампа сильно нагревается. А жирные пятна ведут к разрушению стекла ее колбы. Итог – внеплановая замена галогенок на авто.
Замена галогенок или просушим фары?
Еще один злейший враг оптики — влажность. Запотевание блок-фар может произойти из-за потери эластичности резиновых уплотнителей, что ведет к нарушению герметизации на стыке корпуса фары и стеклянного фонаря, или через вентиляционные каналы. Если подобные неприятности случаются с новым авто, это гарантийный случай. В таком случае замена галогенок на автомобиле на новые проводится за счет дилера.
Хуже, если машина уже не на гарантии. Тогда ее нужно загнать в сухое и теплое место и открыть заглушки фар. Затем дождаться пока давление воздуха под фонарем не сравняется с атмосферным. И лишь после этого стекла изнутри просохнут.
Ну и совсем крайняя мера — замена вентиляции фар. Например, так поступают на Ford Focus и KIA Ceed. Подробную информацию о том, как это сделать, можно легко найти в Интернете.