Серийные фары головного света многих транспортных средств почти никогда не вызывают восторга у своих владельцев. Всегда хочется, чтобы проезжая часть освещалась лучше и ярче. Что вполне логично — видимость на дороге напрямую влияет на безопасность движения. Да и с годами любая автомобильная оптика начинает тускнеть. Причиной могут быть не только царапины внешней поверхности фар или загрязнения. Для исправления ситуации некоторые водители предлагают ставить галогеновые лампы повышенной яркости. Мы же предлагаем поговорить о том, как решить эту проблему без технологических экспериментов.
Как только главный свет становится более тусклым, отдельная категория автовладельцев пытается отполировать блок-фару. Что при неправильной полировке может увеличить число царапин с потертостями и усугубить ситуацию. Некоторые и вовсе готовы пойти и на крайние меры — установить более мощные «светильники». Например, купить галогеновые лампы повышенной яркости.
Такой подход тоже не самый оптимальный вариант. Во-первых, чем мощнее лампа, тем выше ее стоимость. Во-вторых, нештатная, особенно светодиодная оптика обязательно заинтересует сотрудника ДПС. После чего наверняка последует штраф. Зачем рисковать семейным бюджетом, если есть способ увеличить яркость штатной оптики легально?
Чтобы заставить фары гореть ярче, нужно изменить напряжение, поступающее на клеммы. Помните: чем дольше служит проводка, тем больше потери напряжения в ней. Да и контакты имеют свойство окисляться. Поэтому первым делом необходимо убрать окислы, а потом измерить вольтметром напряжение на аккумуляторе при работающем двигателе. Обычно оно составляет 14.2 В. Следом нужно померить напряжение на лампах. Как правило, его значение оказывается меньше 11 В при заявленных в заводских характеристиках 13.5 В.
Вот мы и выявили причину. Оказывается, чтобы увеличить свечение фар, совсем необязательно покупать галогеновые лампы повышенной яркости. Достаточно лишь поменять проводку. И желательно не перебирать каждый провод, а сразу купить готовый комплект. Для человека, имеющего базовые навыки электрика, замена не составит труда. Тем, кто не разбирается, рекомендуем обратиться в сервисный центр.
Но есть еще один важный момент, позволяющий обойтись без замены проводов. Не стоит забывать, что в погоне за увеличением ресурса оптики многие автопроизводители умышленно снижают напряжение на лампах. Делается это посредством специального реле-регулятора. Но задача увеличения напряжения, подводимого к монтажной колодке, все же реализуема. Поднять «напругу» можно программным методом. Такая операция осуществляется с помощью специального сканера, имеющегося в каждом дилерском центре. Всего пять-десять минут компьютерной перенастройки, и штатные источники света начнут светить гораздо сильнее. И ничуть не хуже, чем галогеновые лампы повышенной яркости.