УАЗ «Полуторка»: цена новинки ниже чем у «Газели»

УАЗ запустил в серию модернизированный вариант грузовичка под названием «Полуторка», цена которого оказалась несколько ниже, чем у ближайшего конкурента

Ставка на модернизацию «Профи»

УАЗ не стал мириться с потерей ниши на рынке отечественного коммерческого транспорта и твердо решил потягаться в конкуренции с «Газелью-Бизнес».  Еще в сентябре 2017-го завод выпустил малотоннажный грузовик «Профи» грузоподъемностью 1500 кг. Ожидаемого успеха достичь не удалось, поэтому в Ульяновске пошли на модернизацию и конструктивную доработку модели. И совсем недавно представили ее обновленный вариант УАЗ «Полуторка», цена которого заметно ниже, чем у нижегородской «Газели»

«УАЗ Полуторка»: цена новинки ниже, чем у «Газели»

Правда, российские перевозчики не спешили пересаживаться с ГАЗ на УАЗ: за 2018 год было продано всего 3600 грузовиков, в то время как продажи «Газели» превысили отметку в 22 тысячи единиц. Не падал спрос на нижегородскую продукцию и в последующие 2019 и 2020 гг, чего не скажешь про «Профи» — доля продаж автомобиля упала до 2500 машин.

Чем не устроил тогда новый УАЗ потенциальных покупателей? Огромным количеством недочетов и плохим качеством сборки. Рамы и платформы новых автомобилей были покрыты ржавчиной, сварные швы наложены криво и без малейших признаков на аккуратность. Кроме того, владельцы уверяют, что заявленные характеристики грузовика не соответствуют действительности — он просто не тянет обещанные производителем 1.5 тонны.

Какие же были исправления

Подпорченную репутацию «УАЗ Профи» была призвана исправить новая модель. Модель со знакомым для отечественного слуха названием «Полуторка», а также ее более привлекательная в сравнении с конкурентами цена. Правда, ранее так именовалась продукция главного конкурента ульяновцев — ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ. Однако маркетологов это нисколько не смутило. Тем более,  легендарные модификации сходили и с конвейера Ульяновского автомобильного завода.

Обновленная версия имеет удлиненную до 3530 мм (на 3 см больше) колесную базу. Имеет и расширенную до 1648 мм (на 4.8 см больше) колею передних колес. Было изменено крепление подвесок, установлены рессоры, имеющие увеличенный изгиб стрелы и колею на 5 см шире предыдущей. Подобные инновации, по мнению производителя, должны были существенно снизить проседание автомобиля под нагрузкой.

Двускатные шины
Двускатные шины

Но наиболее значимым изменением стала замена задней односкатной обувки на двускатную. Как показывает практика, отечественные грузоперевозчики предпочитают именно такую компоновку. Автомобиль передвигается на покрышках 195/75R16. Это должно обеспечить запас грузоподъемности, существенно повысить устойчивость на дорогах и снизить угол крена. Тормозную систему оснастили дисковыми механизмами «по кругу».

Модернизация подвески

Подверглась модернизации и передняя подвеска. Внедрение тяги Панара с повышенной жесткостью снизило угол продольного наклона оси поворота колеса. Дополнительную жесткость приобрел и привод руля. Он, к тому же, оснащен устройством гашения колебаний. И тут возникает вопрос, как можно было выпускать на рынок «Профи»? Ведь его пришлось впоследствии так серьезно дорабатывать!

Конструкторскому бюро предприятия пришлось приложить немало усилий. В итоге удалось  создать «Полуторку» с длинной базой: длина машины — 7050 мм, а ее колесной базы — 4180 мм. Таким образом площадь грузовой платформы составила 8.65 м2. Этого вполне хватает для загрузки 8 полет европейского стандарта.

Какова же цена модели УАЗ «Полуторка»?

А вот как производитель умудрился удлинить раму, коробчатый профиль которой не пригоден для удлинения? По словам представителей инженерного цеха завода, инженеры нашли выход. Раму удлинили методом установки оригинальных лонжеронов и усиления конструкции дополнительными поперечинами.

Время покажет, насколько это было технически обосновано. Вот только захочет ли покупатель проверять на деле обоснованность этих нововведений? Ведь ему придется платить немалые деньги за покупку автомобиля? И здесь маркетологам УАЗ есть что возразить. Цена версии  «УАЗ Полуторка» на длинной базе составит 1 025 000 рублей. В то время как ГАЗ за свою «Газель-Бизнес» просит 1 190 000 рублей.

На газовом топливе

На первый взгляд, разница в 165 тысяч — это весомый повод для покупки. Однако есть и негативный опыт прошлого владельцев УАЗ. Он показывает, что сэкономить на приобретении некачественного и ненадежного автомобиля не удастся. Поэтому не факт, что грузоперевозчики рискнут. Или предпочтут дешевый вариант более дорогому и проверенному на практике нижегородскому аналогу.

Не стоит забывать, что УАЗ оснащен силовой установкой ЗМЗ «Про» на 2,7 л. Этот мотор выпускается как в бензиновом, так и метановом исполнении. Но большинство автовладельцев предпочитает передвигаться на авто с пропан-бутаном. Почему? Да потому что этим газом легче заправиться. И в каждом регионе есть подобные АЗС! А о производстве пропановых и дизельных версий мотора завод пока не заявлял. А вот «Газели» и в этом аспекте есть что предложить покупателю.

Фото из открытых интернет-источников

Оцените статью
АвтоПарад - портал об автомобилях и не только
Добавить комментарий