Любая машина, сходящая сегодня с конвейера автозавода, имеет массу различных электронных узлов, световых приборов и блоков. Что, в свою очередь, требует применения энергоемких бортовых источников питания (АКБ). Например, таких, как высокотехнологичные автомобильные аккумуляторы TAB от известного словенского холдинга ТАВ. Эксперту портала «АвтоПарад» удалось пообщаться с его руководителем, генеральным директором г-ном Богомиром Ауприхом. Он в ходе этой беседы ответил на ряд актуальных вопросов, интересующих наших читателей.
— Не секрет, что ситуация с COVID-19 негативно повлияла на мировую автоиндустрию и на промышленность многих европейских стран. Как из этой сложной ситуации выходит компания TAB?
— Безусловно, ситуация с пандемией повлияла на организацию работы наших предприятий. Влияние COVID-19 отразилось и на экономических показателях компании. В первую очередь это связано с ограничительными мерами. Тем не менее, наши заводы не прекращали работу. И сейчас они функционируют согласно намеченным планам.
— Компания TAB тесно связана с российским рынком уже почти 40 лет. Как сегодня позиционирует себя ваша компания в России и каковы ее успехи в качестве поставщика батарей?
— Россия еще со времен СССР представляет для нас стратегически важный рынок. Мы успешно продвигаем здесь автомобильные аккумуляторы TAB, Topla и Vesna. Они пользуются большим спросом у российских автомобилистов.
Наша компания уже несколько лет подряд занимает второе место в России среди зарубежных производителей батарей. В планах компании – увеличить нашу долю поставок до 8-10% от ежегодных потребностей рынка. А они составляют примерно 11 млн АКБ.
— TAB всегда славилась своими высокотехнологичными батареями. Они выпускаются для различных видов транспорта. Какие инновации были реализованы вашей компанией за последнее время в сегменте АКБ?
— Конструкция свинцово-кислотных АКБ мало изменилась за последние десятилетия. Тем не менее, стартерные батареи из года в год совершенствуются. Ужесточаются и требования автопроизводителей. Поэтому наши инженеры и химики постоянно работают над новыми рецептами электролитов. А также над составами активной массы и сплавами. Из них затем делают пластины АКБ.
И результат налицо! Сегодня компания ТAB – это один из лидеров по производству AGM-батарей. Это АКБ с адсорбированным электролитом. Мы также выпускаем и EFB-батареи для «старт-стопных» машин. Среди новых разработок стоит отметить автомобильные аккумуляторы TAB серии EFB+. Они выдерживают в три раза большее количество циклов заряда-разряда. Это если сравнивать со стандартными АКБ. И более чем в полтора раза – в сравнении с обычными EFB-батареями.
— Известно, что фирма TAB стала официальным поставщиком АКБ для концерна Volkswagen. Какие батареи вы производите для VW и поставляете ли такие батареи на завод VW в России?
— Да, мы уже не первый год успешно сотрудничаем с концерном Volkswagen. Сегодня TAB поставляет (в том числе и в Россию) АКБ для заводской комплектации VW. Это автомобильные аккумуляторы TAB из уже упомянутой выше серии EFB+.
Кстати, такую же модель оригинального аккумулятора под маркой TAB уже можно увидеть и в розничной продаже на рынке aftermarket. Сегодня мы усиленно работаем над тем, чтобы расширить гамму моделей батарей для конвейерной комплектации автомобилей.
— У TAB хорошо отлажено сотрудничество с российскими дистрибьюторами. Как вы отслеживаете поставки своих батарей в различные регионы нашей страны?
— На наших заводах действует система идентификации батарей, сходящих с конвейера. Все автомобильные аккумуляторы производства компании TAB получают свой уникальный QR -код. Он в дальнейшем позволяет узнать данные о параметрах батарей и ряд других сведений. Например, где и когда была произведена АКБ. Или куда и какому дистрибьютору она была отправлена. Контроль за движением батареи ведется от начала ее производства до момента продажи в конкретном регионе страны.
— В России активно развивается интернет-торговля комплектующими для автомобилей. Продает ли ТAB свои аккумуляторы через интернет?
— Интернет-продажи комплектующих – это общемировой тренд. Он затронул и сегмент аккумуляторов. Мы тоже внимательно следим за этой тенденцией. Это касается и продаж словенских АКБ в России. Здесь этими вопросами занимаются наши дистрибьюторы и дилеры. Многие из них уже имеют интернет-магазины. И там можно приобрести автомобильные аккумуляторы Topla или TAB.
— Российские автовладельцы часто спрашивают про гарантийный сервис для АКБ. Сколько батарей ТAB меняется по гарантии, например, за год? И какой гарантийный срок установлен для батарей TAB в России?
— Для начала скажу о Словении, где мы отслеживаем все претензии потребителей. Здесь доля подтвержденных гарантийных случаев по нашим батареям не превышает 0,4-0,5%. Это очень хороший показатель. Он свидетельствует о высокой надежности аккумуляторов. Можно утверждать, что на рынках других стран, включая Россию, ситуация с батареями производства TAB примерно такая же.
Теперь что касается заводских гарантийных сроков на автомобильные аккумуляторы TAB. Эти сроки варьируются от одного года до трех. Всё зависит от типа батареи, ее назначения и применимости на автомобиле. Срок меньше, если, если, например, батарею ставят на такси. Тогда гарантия составит 1 год.
— В конце прошлого и начале этого года во многих регионах России были сильные морозы. Они негативно сказались на работе автотранспорта. Как выдерживают сильные холода автомобильные аккумуляторы производства TAB?
— Все разработки фирменных АКБ обязательно ведутся с учетом их эксплуатации в регионах с суровым климатом. Например, где зимой сильные морозы, а летом длительная жара. В России, например, такие условия отмечены в районах Карелии, Сибири, Алтая и Урала. Туда каждый год поставляется значительная доля батарей TAB и Topla. Судя по тому, как продаются там наши АКБ, они отлично переносят суровые сибирские морозы.