Замена моторного масла весной: есть тонкости

Весной замена моторного масла для многих владельцев «железных коней» является традиционной процедурой, входящей в перечень сезонного техобслуживания авто

Когда надо менять моторное масло

Многие автолюбители предпочитают использовать в машинах в жаркий летний период более вязкую смазку. Поэтому для них замена моторного масла весной является весьма актуальной.  Однако, по мнению ряда специалистов, выглядит это крайне сомнительной затеей. Стоит понимать, что температура двигателя мало меняется. Она практически одинаковая как в летний, так и в зимний период. Если, конечно, система охлаждения работает исправно.

Замена моторного масла весной: есть тонкости

Разумеется, все рассуждения о вязкости моторных масел не должны касаться региональных транспортных средств. Например, тех, что круглый год эксплуатируемых в условиях Крайнего Севера. Здесь действительно действует правило — чем жиже смазка, тем лучше. Поэтому там спецификация 0W-20 считается оптимальным вариантом. Тем не менее, масла любого другого класса могут стать причиной гибели двигателя.

Всесезонные моторные масла

В регионах, где столбик термометра редко опускается до −30°С, вполне подойдут синтетические всесезонные масла 5W-30. Такие смазки при крепких морозах точно не подведут. А в зной также обеспечат качественную смазку внутренних элементов мотора. А посему замена моторного масла весной там неактуальна.

Замена моторного масла весной: есть тонкости

Отдельно поговорим о жестких условиях эксплуатации. Например, вечное стояние в пробках или передвижение по районам с перепадами высот.  Здесь и вовсе лучше прибегнуть к более частой замене масла, нежели рекомендовано. Например, производитель рекомендует использовать масло 5W-30 с периодичностью замены каждые 15 тысяч км. Тогда лучше менять смазку через 7500 км. Подобное решение уж точно не повредит автомобилю. И водитель забудет о сезонной смене смазывающего вещества.

Замена масла на старом моторе

К тому же, замена весной моторного масла 5W-30 на 10W-50 может и вовсе сыграть злую шутку. Она может привести к капитальному ремонту мотора. Особенно это касается двигателей, отслуживших с десяток лет. В масляных каналах таких силовых агрегатов за годы эксплуатации накопилось изрядное количество отложений. Поэтому более вязкому веществу будет гораздо сложнее циркулировать по системе смазки. Особенно в непрогретом до рабочей температуры движке. К чему это приведет? Прежде всего, ухудшится качество смазки трущихся элементов. Следовательно, ускорится износ и сократится ресурс двигателя.

смазка

Не стоит забывать и о другом важном нюансе. При замене старого масла на новое порядка 20% лубриканта остается на внутренних стенках силового узла. Произойдет элементарное смешивание двух смазок разной консистенции. Этого можно избежать, если выкрутить пробку с поддона картера. Затем дать машине 2-3 часа постоять, чтобы старая смазка могла слиться без остатка.

Без промывки системы смазки?

Однако многие ли так поступают? Да практически никто. Замена моторного масла что весной, что летом идет по одинаковой схеме. То есть, народ заливает новый лубрикант сразу же после слива отработки.  В итоге двигателю приходится работать с настоящим масляным коктейлем. К чему это приведет, никто точно не скажет. Возможно, смешивание придаст смеси нужные физические и химические свойства. То есть те, что рекомендованы для смазки автопроизводителем. А может случиться и обратный эффект. Тогда полученный состав будет сильно не соответствовать требованиям к смазывающим веществам. В результате с большой вероятностью пострадает двигатель. Ему потребуется капремонт или вовсе полная замена силового узла.

5-минутная промывка двигателя
5-минутная промывка двигателя

Поэтому, если весной предстоит замена моторного масла, не забудьте о промывке. Ведь сегодня для этого есть масса составов быстрого действия. Один из таких продуктов — промывка Oilsystem Spulung Light (фото выше). Она разработана немецкой фирмой Liqui Moly.

5-минутная промывка двигателя

В числе достоинств препарата эксперты отмечают ряд  важных свойств. Первое — это качественная нейтрализация остатков старого моторного масла.  Второе —  эффективное удаление загрязнений из системы смазки. Еще одно важное свойство Oilsystem Spulung Light — высокая испаряемость. Благодаря ей промывка не остаётся в системе после слива масла. Кроме того, в данном продукте отсутствуют агрессивные растворители.  Это делает препарат безопасным для всех деталей двигателя. Особенно в ситуациях, когда замена моторного масла делается весной.

Средство универсально по своему применению. Оно подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Процедура его применения проста. Содержимое флакона с промывкой надо залить в систему смазки. Делается это непосредственно перед сливом старого масла. Затем дать поработать двигателю 5-7 минут. После чего остается лишь слить старое масло вместе с отмытым нагаром.

Все фото из открытых интернет-источников

Оцените статью
АвтоПарад - портал об автомобилях и не только
А вы меняете моторное масло весной?