Зачем нужна жидкость AdBlue
Сегодня вдоль трасс на юге России можно видеть торговые ларьки в виде бочек с непонятной жидкой субстанцией. Ее часто покупают и владельцы автомобилей премиум-класса. Судя по очередям на обочинах дорог, товар этот довольно ходовой. Какое же таинственное вещество пользуется таким большим спросом? Оказывается, это раствор мочевины — типа присадки AdBlue.
Что же это за волшебные буквы, заставляющие останавливаться даже владельцев Mercedes-Benz? Для начала обратимся к теории. Раствор мочевины AdBlue — это жидкий реагент. С его помощью очищают выхлопные газы дизельных моторов. В итоге снижают количество оксида азота на 90%. Состав на треть состоит из мочевины (диамида угольной кислоты). Еще на две трети — из деминерализованной воды. Многие автопроизводители ставят на свои дизеля устройства для такой очистки выхлопных газов. Аналогичная топливная аппаратура стоит и на современных дизельных грузовиках.
Раствор мочевины AdBlue в бачке
По сути, устройство можно смело считать нейтрализатором выхлопных газов нового поколения. Оно способно преобразовать выхлопы дизеля в естественную для атмосферы среду — воду и азот. Для чего это нужно? Чтобы соответствовать требованиям и стандартам ЕВРО-5. Причем без применения сажевого фильтра и датчика системы рециркуляции отработавших газов (EGR). Все это позволяет продлить сроки эксплуатации движка.
Как оно выглядит? На автомобиль устанавливается дополнительный бак. Его горловина расположена в непосредственной близости от топливной. Уровень расхода AdBlue — больше литра на тысячу километров. Оригинальный раствор мочевины AdBlue стоит прилично. А патент на его изготовление находится в руках немецкой Ассоциации автомобильной промышленности.
Контроль за уровнем AdBlue
Уровень AdBlue в бачке на машине всегда контролируется. Если он снижается, автомобиль включает предупреждение о необходимости дозаправки. Одновременно падает мощность мотора. Соответственно, падает и скорость движения транспортного средства. Сделано это из соображений безопасности окружающей среды. Проще говоря, чтобы в атмосферу выбрасывалось меньше токсинов. А что будет, если раствор мочевины AdBlue и вовсе закончится? Тогда машина попросту не заведется. Пока бак не будет заполнен несколькими литрами реагента.
Эта особенность не ускользнула от внимания предприимчивых граждан. Цена оригинального состава варьируется в пределах 1500 рублей за 10 л. Местные предприниматели предлагают реагент по 900 руб. Как они его создают? Мочевина — это распространенное в России удобрение стоимостью менее 2000 рублей за 50 кг. Поэтому его разводят дистиллированной водой и продают. Да, получается раствор мочевины, но уже совсем не AdBlue.
Лицензионный раствор мочевины
В связи с этим водителям следовало бы знать ряд важных нюансов. Сначала отметим ключевой из них. Помните: при использовании некондиционного AdBlue есть риск серьезного повреждения дизеля. Спрашивается, зачем тогда лить в бачок «бормотуху»?
Между у нас официально и недорого продают лицензионный раствор мочевины AdBlue. Например, жидкость AdBlue производства фирмы Liqui Moly (см. фото выше). Она по стоимости (примерно 55 руб. за литр) сопоставима с ценой «придорожной мочевины».
Данный продукт отлично зарекомендовал себя на дизелях ЕВРО 4, ЕВРО 5 и ЕВРО 6, использующих технологию SCR. И, в отличие от «бормотухи», жидкость AdBlue от Liqui Moly не оставляет никаких отложений в узлах дизельной аппаратуры. С точки зрения применимости она экологически безопасна. Раствор мочевины AdBlue полностью соответствует требованиям директивы Евросоюза ЕС 67/548/ЕЕС. В числе достоинств препарата отметим энергосберегающие свойства. В частности, он почти на 5% снижает расход дизтоплива.
Фото — из открытых интернет-источников