В чем причина разряда АКБ
Все аккумуляторные батареи (АКБ) имеют ограниченный срок эксплуатации, по окончанию которого требуют замены. Замена аккумулятора в авто в общем-то несложна, поэтому большинство автолюбителей предпочитают не обращаться к специалистам и выполняют ее самостоятельно. Здесь, главное в точности соблюдать определенную последовательность и следовать установленным правилам.
Отметим, что сильные морозы, которыми периодически славятся российские зимы, отрицательно сказываются на эксплуатационных свойствах стартерных батарей. Особенно это касается подержанных автомобилей, причем как российского, так и иностранного производства. Воздействие низких температур существенно ускоряет выработку ресурса старого аккумулятора. Для наглядности приведем пример — личный Toyota Venza 2013 года выпуска одного из наших друзей. Кроссоверу потребовалось 8 лет, чтобы его штатная батарея приказала долго жить.
Разумеется, для машины с пробегом морозы — не единственная причина ускоренного износа АКБ. Здесь сказывается и повышенное энергопотребление данного типа машины, игнорирование элементарных правил ухода за батареей, повышенный саморазряд из-за коррозийного налета на клеммах, частые и непродолжительные переезды на короткие расстояния, за время которых емкость автомобильного аккумулятора не успевает пополняться. Все это привело к тому, что с приходом весны после двух-трёх дней стоянки под открытым небом автомобиль перестал заводиться.
Аспект 1: подбирайте нужную батарею
Замена аккумулятора в авто началась с поиска нового источника питания. Было принято решение поставить в авто новую батарею, причем необслуживаемую, с рекомендованной емкостью 70 Ач и стартерным током 700 А. В качестве таковой была выбрана популярная автомобильная батарея серии Topla Top JIS из Словении. Эта линейка аккумуляторов поставляется к нам не первый год и хорошо зарекомендовала при эксплуатации в различных регионах России. В пользу данного АКБ свидетельствуют и многочисленные положительные отзывы автовладельцев, которые можно найти в Интернете.
Кроме того, надо было учитывать и эксплуатационные особенности Toyota Venza. Это машина имеет массу электронных узлов и блоков, которым необходимо обеспечить устойчивое электропитание. Можно с уверенностью утверждать, что выбранная батарея серии Topla Top JIS этим задачам полностью соответствует. К тому же пусковой ток АКБ у Topla Top JIS гораздо выше в сравнении с обычными батареями.
Аспект 2: внимание к силовым проводам!
Как же проводилась замена аккумулятора в авто? Разумеется, первым делом была демонтирована отработавшая свой ресурс АКБ. Снять ее несложно, но при этом очень важно соблюдать очередность отключения проводов.
При демонтаже АКБ первым делом обязательно отсоединяется минусовой контакт.
Однако и здесь спешить не стоит. Лучше достать запылившееся руководство к эксплуатации и прочитать рекомендации производителя. Возможно, перед отсоединением проводов с клемм АКБ потребуется подключить их к внешнему источнику питания. Такая процедура иногда предусмотрена для ряда марок авто азиатского или американского производства, чтобы не повредить программное обеспечение бортового компьютера.
Если в инструкции ничего об этом не сказано, тогда смело отсоединяем минусовой контакт. Затем проверяем состояние силовых проводов и крепежной площадки батареи на предмет наличия коррозии. Все загрязнения и коррозийные очаги необходимо удалить. Справиться с этим поможет мелкозернистая наждачка.
После демонтажа старой батареи и устранения ржавчины приступаем к монтажу новой АКБ. Желательно, предварительно проверить уровень ее заряда. Аккумулятор считается достаточно заряженным, если нормативный уровень напряжения на его клеммах равен порядка 12,8 Вольт.
Аспект 3: защитная обработка клемм
Итак, батарея установлена, и вроде как замена аккумулятора в авто закончена. Однако специалисты рекомендуют на этом этапе не спешить закрывать капот. Здесь стоит уделить немного времени обработке наконечников и оголенных мест аккумуляторных клемм специальным защитным составом, предотвращающим негативное воздействие загрязнений, солей и влажности.
Обработанные и защищенные от коррозии места клемм и наконечников проводов позволят продлить ресурс батареи.
В качестве таких составов сегодня используются всевозможные средства автохимии. В этой категории довольно солидный выбор продукции: это и различные цветные аэрозоли, и жидкие спреи, и технические пасты.
Так, хорошо зарекомендовала себя смазка для клемм немецкого производства Batterie-Pol-Fett от Liqui Moly, которая использовалась и в нашем случае. Эта синтетическая кислотостойкая паста имеет прозрачно-красноватый оттенок, что позволяет визуально фиксировать места обработки. Продукт хорошо сохраняет пластичные свойства и, в силу высокой адгезии, прочно удерживается на клеммах. В итоге на них создается мощная долговременная защита от соли и окислов.
Антикоррозионные качества смазки очень важны при последующей эксплуатации авто. Они позволяют обеспечить надежный контакт клемм и силовых проводов в условиях длительного воздействия различных агрессивных сред и перепадов температур.
Таким образом, замена аккумулятора в авто завершается защитной обработкой его клемм.