Замена аккумулятора в авто: три важных аспекта

Замена стартерного аккумулятора (АКБ) в авто многими водителями часто проводится самостоятельно. Но не все соблюдают правила, о которых не стоит забывать

В чем причина разряда АКБ

Все аккумуляторные батареи (АКБ) имеют ограниченный срок эксплуатации, по окончанию которого требуют замены. Замена аккумулятора в авто в общем-то несложна, поэтому большинство автолюбителей предпочитают не обращаться к специалистам и выполняют ее самостоятельно. Здесь, главное в точности соблюдать определенную последовательность и следовать установленным правилам.

Старый АКБ
Старый АКБ

Отметим, что сильные морозы, которыми периодически славятся российские зимы, отрицательно сказываются на эксплуатационных свойствах стартерных батарей. Особенно это касается подержанных автомобилей, причем как российского, так и иностранного производства. Воздействие низких температур существенно ускоряет выработку ресурса старого аккумулятора. Для наглядности приведем пример — личный Toyota Venza 2013 года выпуска одного из наших друзей. Кроссоверу потребовалось 8 лет, чтобы его штатная батарея приказала долго жить.

Замена аккумулятора в авто
Экспресс-тест показал крайне низкую «жизнеспособность» штатной АКБ

Разумеется, для машины с пробегом морозы — не единственная причина ускоренного износа АКБ. Здесь сказывается и повышенное энергопотребление данного типа машины, игнорирование элементарных правил ухода за батареей, повышенный саморазряд из-за коррозийного налета на клеммах, частые и непродолжительные переезды на короткие расстояния, за время которых емкость автомобильного аккумулятора не успевает пополняться. Все это привело к тому, что с приходом весны после двух-трёх дней стоянки под открытым небом автомобиль перестал заводиться.

Аспект 1: подбирайте нужную батарею

Замена аккумулятора в авто началась с поиска нового источника питания. Было принято решение поставить в авто новую батарею, причем необслуживаемую, с рекомендованной емкостью 70 Ач и стартерным током 700 А. В качестве таковой была выбрана популярная автомобильная батарея серии Topla Top JIS из Словении. Эта линейка аккумуляторов поставляется к нам не первый год и хорошо зарекомендовала при эксплуатации в различных регионах России. В пользу данного АКБ свидетельствуют и многочисленные положительные отзывы автовладельцев, которые можно найти в Интернете.

Словенская стартерная батарея серии Topla Top JIS
Словенская стартерная батарея серии Topla Top JIS

Кроме того, надо было учитывать и эксплуатационные особенности Toyota Venza. Это машина имеет массу электронных узлов и блоков, которым необходимо обеспечить устойчивое электропитание. Можно с уверенностью утверждать, что выбранная батарея серии Topla Top JIS этим задачам полностью соответствует. К тому же пусковой ток АКБ у Topla Top JIS гораздо выше в сравнении с обычными батареями.

Аспект 2: внимание к силовым проводам!

Как же проводилась замена аккумулятора в авто? Разумеется, первым делом была демонтирована отработавшая свой ресурс АКБ. Снять ее несложно, но при этом очень важно соблюдать очередность отключения проводов.

При демонтаже АКБ первым делом обязательно отсоединяется минусовой контакт.

Однако и здесь спешить не стоит. Лучше достать запылившееся руководство к эксплуатации и прочитать рекомендации производителя. Возможно, перед отсоединением проводов с клемм АКБ потребуется подключить их к внешнему источнику питания. Такая процедура иногда предусмотрена для ряда марок авто азиатского или американского производства, чтобы не повредить программное обеспечение бортового компьютера.

Замена аккумулятора в авто
Крепежная площадка для батареи должна быть полностью очищена 

Если в инструкции ничего об этом не сказано, тогда смело отсоединяем минусовой контакт. Затем проверяем состояние силовых проводов и крепежной площадки батареи на предмет наличия коррозии. Все загрязнения и коррозийные очаги необходимо удалить. Справиться с этим поможет мелкозернистая наждачка.

После демонтажа старой батареи и устранения ржавчины приступаем к монтажу новой АКБ. Желательно, предварительно проверить уровень ее заряда. Аккумулятор считается достаточно заряженным, если нормативный уровень напряжения на его клеммах равен порядка 12,8 Вольт.

Замена аккумулятора в авто
Как и при отключении, здесь необходимо соблюдать определенную последовательность, только в этом случае вначале подсоединяется плюсовой контакт

Аспект 3: защитная обработка клемм

Итак, батарея установлена, и вроде как замена аккумулятора в авто закончена. Однако специалисты рекомендуют на этом этапе не спешить закрывать капот. Здесь стоит уделить немного времени обработке наконечников и оголенных мест аккумуляторных клемм специальным защитным составом, предотвращающим негативное воздействие загрязнений, солей и влажности.

Обработанные и защищенные от коррозии места клемм и наконечников проводов позволят продлить ресурс батареи.

В качестве таких составов сегодня используются всевозможные средства автохимии. В этой категории довольно солидный выбор продукции: это и различные цветные аэрозоли, и жидкие спреи, и технические пасты.

Защита клемм специальной антикоррозионной пастой
Защита клемм специальной антикоррозионной пастой

Так, хорошо зарекомендовала себя смазка для клемм немецкого производства Batterie-Pol-Fett от Liqui Moly, которая использовалась и в нашем случае. Эта синтетическая кислотостойкая паста имеет прозрачно-красноватый оттенок, что позволяет визуально фиксировать места обработки. Продукт хорошо сохраняет пластичные свойства и, в силу высокой адгезии, прочно удерживается на клеммах. В итоге на них создается мощная долговременная защита от соли и окислов.

Антикоррозионные качества смазки очень важны при последующей эксплуатации авто. Они позволяют обеспечить надежный контакт клемм и силовых проводов в условиях длительного воздействия различных агрессивных сред и перепадов температур.

Таким образом, замена аккумулятора в авто завершается защитной обработкой его клемм.

 

Оцените статью
АвтоПарад - портал об автомобилях и не только
Добавить комментарий