Действие смазки зимой
Холодное время года — период проверки любого моторного масла. Смазку, залитую в силовой агрегат, проверяют на стойкость к экстремальным условиям. Масла Molygen нового поколения, кстати, на такие условия и рассчитаны. Но автовладелец прежде всего смотрит на недорогие смазки. А там он видит знакомые циферки (что-то вроде 5W30, 10W40 и тому подобное). И смутно вспоминает, что они, вроде как, гарантируют приемлемую текучесть. Но это в условиях среднестатистической зимы. И потому спокойно заливает смазку в двигатель.
Но иногда даже в относительно южные регионы страны приходят аномально-экстремальные морозы. А уж говорить о центральной части европейской России? Или о северных ее областях, где 30-градусные холода более чем вероятны. И в такие моменты может выясниться интересное. Например, что нормально работавшая при 10º-20ºС ниже нуля смазка загустела. Хотя и имела маркировку, обещавшую адекватную стойкость к холоду.
Происходит такое вот почему. На самом деле большинство представленных «полусинтетических», но и «синтетических» моторных масел изготовлены на минеральной основе. Они содержат ту или иную долю минерального масла. Которое, как известно, подвержено сильному загустеванию на морозе. Это происходит из-за присутствия в составе парафино-подобных молекул.
Дешевые масла для мотора
Сгустки этой субстанции могут местами затруднить процесс смазки в моторе. И могут вызвать повышенный износ узлов. Кроме того, порой производители масла пытаются «оптимизировать» свои затраты на его изготовление. Как правило, этот процесс включает экономию на закупках сырья. В том числе и присадок. Последние, как известно, обеспечивают различные свойства масел. Их доля в составе моторных лубрикантов достигает порой 20%. Так вот, «экономичные» присадки могут оказаться «с сюрпризом».
При низких температурах некоторые из них частично выпадают из масла в осадок. Они оседают на дне картера двигателя либо в фильтре. В какую сторону при этом изменяются свойства моторной смазки? Пояснять, полагаем, не стоит. Масло без присадок хуже противостоит высоким температурам. Оно в меньшей степени растворяет загрязнения. И слабее противостоит окислительным процессам.
Таким образом, если есть риск серьезных холодов, не стоит экономить. Экономить на масле, заливая в двигатель то, что дешевле. Этот шаг может оказаться фатальным для мотора при похолодании.
Масла Molygen New Generation
Впрочем, сегодня на нашем рынке появились смазочные материалы нового поколения. Они легко переносят даже тяжелые условия эксплуатации. Речь, в частности, идет про масла серии Molygen New Generation. Их поставляет из Германии фирма Liqui Moly.
Ее инженерам удалось внедрить с использованием соединений молибдена и вольфрама уникальную технологию (MFC). Она позволяет «нивелировать» микрошероховатости деталей мотора. Делается это путем насыщения верхнего слоя металла молекулами вольфрама и молибдена. Что приводит к синергетическому эффекту, увеличивающему прочность трущихся частей.
Итог такого гибридного действия впечатляет. Это двукратное уменьшение трения и мощная защита от задиров. Заодно происходит снижение на 30% общего износа деталей. Все эти эффекты достигаются через полчаса работы двигателя и масла Molygen New Generation. Упрочненный слой металла сохраняется на 50 000 км пробега. Это фиксируется надолго, даже если потом использовались смазки других сортов.
Применимость масла Molygen New Generation довольно широка. Они подходят для машин с «возрастом» старше 3-4 лет. А это большинство всего автопарка страны. Причем многие авто эксплуатируются в реально тяжелых условиях. Это и езда в условиях бездорожья, и резкие перепады температур. Сюда относят и режимы частых холодных пусков или коротких пробегов. Последнее характерно для транспорта в больших городах и мегаполисах.
Фото из открытых интернет-источников