Зимняя солярка для авто
Эта тема пересекается с проблемой приобретения горючего требуемого качества. С наступлением морозов надо использовать сезонное — зимнее — дизельное топливо. И водителям не нужно думать, какой антигель для дизтоплива лучше выбрать. У нас по этой теме приняты соответствующие нормативные акты.
Согласно им в конкретное время года солярка должна обладать определенными низкотемпературными характеристиками. Например, в Центральном регионе уже с конца октября на АЗС должно реализовываться зимнее топливо.
Однако хозяева некоторых АЗС поступают иначе. Стараясь получить выгоду, они не ориентируются на предписания. Им важнее реальные погодные условия. Осень в этом году, оказалась весьма продолжительной. И на некоторых подмосковных АЗС можно было встретить практически летнюю солярку. Она, напомним, может выдержать лишь 5-градусный мороз.
Гель в дизтопливе
Физико-химические свойства солярки меняются при более низких температурах. В состав этого вида топлива входят парафины. Они на морозе начинают кристаллизоваться, отчего солярка мутнеет. Для дизеля мутная, но текучая солярка совершенно безвредна.
Однако, при дальнейшем понижении температуры в ней начинают формироваться сгустки парафинов. Они постепенно забивают микропоры фильтра. И тем самым блокируют подачу горючего к ТНВД. В итоге дизель просто не заводится.
Тут важна температура, при которой солярка через фильтр уже не прокачивается. Она называется предельной температурой фильтруемости (ПТФ). И владельцам дизельных авто необходимо это понимать. Именно ПТФ является главным низкотемпературным показателем солярки. И на него следует обращать внимание зимой. Например, среднесуточная температура в конкретном регионе составляет -20 С. Тогда нужно заправляться дизтопливом с ПТФ примерно -25 С и ниже.
Антигель для дизельного топлива
Между тем, обеспечить дизтопливу требуемую ПТФ можно самостоятельно. Делается это с помощью депрессорной присадки-антигеля. Ее следует добавить в бак при заправке на АЗС. Именно поэтому спрос на подобные присадки многократно возрастает при резком похолодании. Оно часто бывает в том или ином регионе страны. Вопрос лишь в том, какой антигель для дизтоплива лучше выбрать.
По своим свойствам эти продукты могут заметно различаться. И тут очень важно грамотно подобрать нужный антигель. Здесь хорошим подспорьем в выборе подходящего препарата могут служить результаты сравнительного теста.
Первое место по итогам испытаний занял антигель бренда Ruseff. При его разработке учитывались особенности российского дизтоплива. Антигель от Ruseff в этом тесте продемонстрировал отменный результат по ПТФ.
Выбор правильного антигеля
Тест дал четкий ответ на вопрос, какой антигель для дизтоплива лучше выбрать. Любопытно, что победитель — отечественная депрессорная присадка.
Антигель от Ruseff — это препарат последнего поколения. Он лишь недавно появился на нашем рынке. В числе плюсов новинки стоит отметить умеренную стоимость. У присадки удачно подобрана концентрация антигеля. Она позволяет существенно улучшить морозостойкость солярки. А заодно и ее смазывающие свойства.
Подобное качество антигеля Ruseff способствует повышению ресурса ТНВД. Кроме того, оно улучшает показатели дизеля в целом. Флакон предназначен для большого — до 120 литров – объема дизтоплива.
Какой антигель для дизтоплива в итоге лучше выбрать? Ответы могут быть разные. В них может быть доля личных предпочтений. Что касается антигеля от Ruseff, приведем еще один факт. Этот препарат уже поступил в продажу. Но сначала он успешно прошел испытания в РГУ им. Губкина. Результаты испытаний еще раз подтвердили высокое качество этого антигеля. Так что делайте выводы.
Фото из открытых интернет-источников