Влага в дизтопливе: почему она туда попадает

Тот факт, что в баке машины и в дизтопливе со временем накапливается влага, вынуждает владельцев машин принимать меры по ее нейтрализации

Вечная проблема

С проблемой хорошо знакомы и специалисты в области ГСМ. Они утверждают, что процесс увлажнения дизтоплива часто происходит уже на этапах его транспортировки. Например, при перевозке к бензохранилищам и АЗС, а также в ходе хранения. Главная причина — сезонные изменения влажности и перепады температур. Они при определенных условиях вызывают выпадение конденсата. Так в дизтопливе и появляется влага.

Влага в дизтопливе: как и почему она туда попадает

Она, перемешиваясь с соляркой, провоцирует активную коррозию металлических элементов топливного тракта. Как правило, пораженные ржавчиной детали приходится в дальнейшем менять. Во-вторых, вода заметно ухудшает работу форсунок и ТНВД. В-третьих, в межсезонье и зимой она может вызвать банальное промерзание топливопроводов.

Здесь также важно отметить, что вода, как субстанция, не растворяется в дизтопливе. После перемешивания с горючим она некоторое время находится в эмульгированном состоянии.

Раздел по фракциям

В состоянии же длительного покоя эти жидкости разделяются по фракциям. Причем вода в баке всегда оказывается ниже уровня солярки. Эту особенность разделения водно-топливной смеси используют многие автопроизводители. Влага в дизтопливе физически удаляется топливного бака. Подобная практика широко применяется на грузовиках и некоторых внедорожниках.

Влага в дизтопливе

В частности, на них монтируют фильтры-отстойники, а топливные емкости оборудуют сливными патрубками. А вот у современных дизельных легковушек и кроссоверов, оснащенных пластиковыми бензобаками, такой слив не предусмотрен в принципе. Как тогда быть?

На этот случай существует альтернативный вариант. Влага в дизтопливе нейтрализуется путем ее химического «связывания». Тако способ продвигают производители автохимии, выпускающие особые виды присадок. Одни из них именуются как нейтрализаторы, осушители или вытеснители влаги, другие как комплексные топливные препараты, обладающие влаговытесняющим действием.

Новые осушители солярки

По мнению экспертов, из них себя лучше показывают специализированные составы. Они четко ориентированы на нейтрализацию вредного действия воды в дизтопливе. К числу таких средств, в частности, относится и присадка нового поколения Fuel Protect Diesel. Продукт создан химиками немецкой фирмы Liqui Moly. Этот топливный препарат в числе прочих содержит особые компоненты. Они обладают направленным антикоррозионным действием. Благодаря им и нейтрализуется влага, которая находится в дизтопливе.

Осушитель солярки нового поколения Fuel Protect Diesel
Осушитель солярки нового поколения Fuel Protect Diesel

У данного средства есть отличительная особенность. Она выгодно выделяет его на фоне прочих аналогов. Это повышенная способность противостоять образованию в баке эмульсии из воды и солярки. При этом Fuel Protect Diesel эффективно «связывает» молекулы воды. Тем самым препарат подавляет ее коррозионную активность.

Все это в комплексе позволяет надежно защитить аппаратуру дизельного мотора от критических ситуаций. Например, когда в баке и в дизтопливе обнаруживается влага. Кстати, присадка успешно доказала свою эффективность и на российском рынке. Причем это средство универсально по своей применимости. Оно может быть использовано в любых типах дизелей.

Фото из открытых интернет-источников

Оцените статью
АвтоПарад - портал об автомобилях и не только
Добавить комментарий