Сезонная тематика для дизеля
Почему мы решили поднять тему про разбавление керосином солярки? Потому что сезон! С приходом зимы в стране заметно растет спрос на средства автохимии. Она облегчает эксплуатацию машины в холодное время года. Показательным примером здесь могут служить дизельные автомобили. Для которых их владельцы часто приобретают депрессорно-диспергирующие присадки. Последние еще известны под названием «антигели». Эти препараты сохраняют текучесть дизельного топлива при низких температурах.
Напомним, что уже при низких температурах в солярке начинают выпадать кристаллы парафинов. Они образуют в ее структуре слизистые сгустки в виде геля. Эта субстанция закупоривает поры топливного фильтра. Забивает она и каналы топливного насоса высокого давления (ТНВД). Это в итоге приводит к остановке двигателя. Его последующий запуск тоже невозможен. После чего машину приходится на буксире перемещать в теплый бокс. И там надо ждать, дабы парафиновый гель растворился в солярке.
Как быть, чтобы подобных ситуаций зимой с дизтопливом не возникало? Для этого и были разработаны антигели. Эти присадки при добавлении в солярку понижают предельную температуру фильтруемости (ПТФ) солярки. Они предотвращают ее загустевание на морозе. Казалось бы, вопрос с дизтопливом закрыт. Как бы не так! Любители модных ныне «лайфхаков» активно предлагают свои способы повышения морозостойкости соляры. О негативных последствиях для силового агрегата никто и не думает!
Разбавление керосином солярки раньше
Так, одна из «рекомендаций» предписывает проводить разбавление солярки керосином. Мол, в СССР водители на дизелях так делали зимой. Да, подобное тогда практиковалось. Но в те времена и отечественное дизтопливо было другое. И моторы для него были иными. Например, тогда российскую соляру отличало повышенное содержание серы. Что несколько снижало «энергетические» показатели горючего. Однако сера способствовала сохранению его смазывающей способности. А она крайне важна для нормальной работы ТНВД.
Сегодня же содержание серы в дизтопливе сильно ограничено. А потому разбавление солярки керосином чревато негативными последствиями. Прежде всего, речь идет об ухудшении смазывающей способности дизтоплива. Это происходить из-за воздействия керосина. Что, естественно, сильно ускоряет износ ТНВД (фото ниже) и форсунок. А выход из строя этих важных элементов — путь к дорогостоящему ремонту. Что в последнее время, кстати, все чаще фиксируют мастера дизельных сервис-центров.
Еще один «народно-дизельный лайфах», который регулярно обсуждается зимой в Рунете – добавление в солярку «тормозухи». Каким образом характеристики дизельного топлива могут быть связаны с тормозной жидкостью? Никто этого не знает. Как, собственно, про разбавление солярки керосином. Зато ходит много слухов про неких мифических «дальнобоев», которые якобы литрами заливают «тормозуху» в баки своих большегрузов.
Между тем, в Сети уже появились ролики пользователей на эту тему. Там наглядно показано влияние тормозной жидкости на показатели солярки. Оно более чем сомнительно. А вот последствия могут быть весьма плачевными. Причем как для ТНВД, так и форсунок. Это, кстати, подтверждают и отзывы бывалых водителей. Их часто публикуют на популярных форумах дальнобойщиков. Там, кстати, можно узнать и про «разбавление солярки керосином».
Какой антигель лучше для дизеля
Теперь что касается непосредственно самих антигелей. Подобных присадок на нашем рынке представлено немало. Но, как свидетельствует практика, продукты от разных производителей отличаются. Они и действовать могут с разной степенью эффективности. Очевидно, что перед приобретением очень важно подобрать нужный антигель.
Здесь хорошим подспорьем для автовладельцев могут служить результаты теста «АвтоПарада». В нем первое место занял антигель Ruseff. Что, впрочем, неудивительно. Ведь при разработке препарата учитывались особенности российского дизтоплива. Поэтому антигель от Ruseff и победил. Он показал самый лучший результат по предельной температуре фильтруемости солярки.
К слову, антигель Ruseff — это новая отечественная присадка последнего поколения. Она имеет ряд преимуществ перед аналогами. Так, она улучшает смазывающую способность дизтоплива. А также сохраняет стабильность его цетанового числа. И это намного эффективнее, чем разбавление солярки керосином. В числе плюсов новинки стоит также отметить умеренную стоимость. В рецептуре антигеля удачно подобрана и его концентрация. Это позволяет существенно повысить морозостойкость солярки.
На наш рынок антигель Ruseff поступает в разных вариантах упаковки. Фасовка предусматривает версии и для коммерческого транспорта. Есть флаконы поменьше для легковых авто. Они различаются объемом обрабатываемого горючего. Взять, к примеру, флакон концентрированного средства. Его объема 270 мл (фото выше) с избытком хватит на обработку 120 литров дизтоплива. И оно уже не замерзнет даже при самом сильном морозе.
Фото из открытых интернет-источников