Замена рабочей жидкости в АКПП своего автомобиля

Замена рабочей жидкости в АКПП своего автомобиля Сервис
Такая важная сервисная операция, как замена рабочей жидкости в АКПП современного автомобиля, часто производится из-за самых разных технических обстоятельств

АКПП как сложная система

АКПП —  агрегат надежный, но не вечный. А потому в его работе появляются сбои. Часто они сопровождаются рывками. Каковы же основные причины подергиваний «автомата»? И когда нужна замена рабочей жидкости в АКПП? Давайте выясним.

Замена рабочей жидкости в АКПП своего автомобиля

Понятно, что автоматическая коробка передач сделала прорыв для комфорта водителя. Гидротрансформатор, соленоиды, шестерни — все это заработало единым механизмом. И освободило шофера от участия в переключениях скоростей. Электроника подбирает оптимальную передачу при любом стиле езды.

То, что автоматическая трансмиссия удобнее «механической» — спорить сложно. Но ее конструкция в разы сложнее и дороже. А потому и требует к себе пристального внимания.

Наиболее частая неисправность АКПП — подергивания при переключении передач.

Случаются также различные звуки в виде стуков, свиста, лязганья. И их происхождение зависит от разных причин. Которые и провоцируют «рывки» и «пинки» в работе «автомата».

Когда менялось масло в АКПП?

Первое — замена рабочей жидкости в АКПП. Сначала вспомните, когда последний раз вы меняли масло в коробке. И меняли ли вообще. Считается, что смазка в коробке рассчитана на весь срок службы автомобиля. Однако давно уже всем известен ресурс такой жидкости. Поэтому менять ее все же стоит.

Замена рабочей жидкости в АКПП автомобиля

Помните — старое масло содержит и сажу, и стальную пудру. Они тоже вызывают «рывки». Это бывает при переключении с одной передачи на другую непосредственно в движении. К тому же, его смазывающие свойства уже не те. И если масло не поменять, то это грозит износом деталей агрегата.

Рывки бывают по причине неправильного обслуживания АКПП.  Они появляются, когда есть недолив или перелив трансмиссионной жидкости. Если мало, доливать не стоит. Предпочтительнее будет замена всей рабочей жидкости в АКПП. А если много? Знайте: принцип «больше — не меньше» тут не работает. И коробка тут же напомнит о вашей халатности.

Замена рабочей жидкости в АКПП автомобиля 1

Это проявится рывками при переключении с первой на вторую. Может наблюдаться снижение реакции трансмиссии. Переключения будто бы запаздывают, а то и вовсе не происходят. Так что лить нужно столько масла, сколько рекомендовано.

Какое масло для АКПП выбрать

Однако вернемся к вопросу о своевременности такой процедуры. Замена рабочей жидкости в АКПП требует правильного ее выбора для конкретного автомобиля. Сегодня ведь производятся десятки разнообразных модификаций агрегатов. И для каждого разрабатываются свои спецификации трансмиссионных масел. А это обязательно надо учитывать при их выборе. Ведь неправильно выбранная  «трансмиссионка» может вывести коробку передач из строя.

трансмиссионное масло последнего поколения Top Tec ATF 1800 от фирмы Liqui Moly
Трансмиссионное масло последнего поколения Top Tec ATF 1800 от Liqui Moly

Впрочем, сегодня ситуация с подбором требуемых масел для АКПП заметно облегчилась. Это стало возможным благодаря появлению на рынке «автоматических» жидкостей универсального назначения. В качестве примера можно привести НС-синтетическое трансмиссионное масло последнего поколения Top Tec ATF 1800 от фирмы Liqui Moly.

Продукт Top Tec ATF 1800 создан на основе специально подобранных маловязких масел и так называемого адаптивного пакета присадок, обеспечивающего отличную совместимость с узлами  трансмиссии от разных автоконцернов.

Замена такой рабочей жидкости в АКПП труда не представляет. Речь идет о новых типах агрегатов, применяемых в легковушках и кроссоверах европейского, американского и азиатского производства.

Top Tec ATF 1800 имеет высокий индекс вязкости и не боится сильных морозов. А это весьма актуально для суровых условий нашей страны. В числе других особенностей масла — высокая стабильность параметров. Она сохраняется в течение всего его срока службы.

Фото из открытых интернет-источников

Оцените статью
АвтоПарад - портал об автомобилях и не только
Добавить комментарий