Недорогое производство моторных масел
Почему недорогое синтетическое моторное масло критично для мотора? Давайте разбираться. Начнем с производства смазочных материалов. Дело это сегодня несложное. Основные компоненты можно купить оптом. Например, на нефтеперерабатывающих предприятиях. Не составит труда приобрести и готовые пакеты присадок. Затем несколько технологов легко комбинируют эти компоненты. В итоге получится масло с требуемыми характеристиками.
Поэтому сегодня в продаже появилось большое количество масел по низкой цене. Водителей прельщает такая ситуация. И их продажи идут полным ходом. А последствия от использования таких смазок часто печальны.
Присадки в составе дешевого синтетического масла могут быстро выработаться. Это происходит при повышенных нагрузках на двигатель. Тогда смазка быстро потеряет свои защитные свойства. Если ее не заменить, мотор начнет изнашиваться.
При этом контрольная лампа на приборке не зажжется. Ведь уровень лубриканта в норме! В результате движок неожиданно начнет барахлить. Или его и вовсе заклинит. Так проявляет себя недорогое моторное масло, даже синтетическое.
Кто проверяет качество смазок?
Еще одна серьезная проблема дешевых масел — контроль качества. На небольших предприятиях он не такой уж строгий. У крупных производителей он гораздо лучше. В результате в продажу попадают бракованные партии лубриканта. Они то и доводят двигатель до капремонта. Опасное не только в этом. Скажем, недорогое синтетическое моторное масло выглядит вроде неплохо. Но распознать его угрозу при покупке нереально. Ведь канистра масла непрозрачная. И осадка, являющегося главным критерием брака, не видно.
Этот осадок в емкости никак не проявляет себя. А вот в моторе осадок начинает свою вредоносную деятельность. Там масло резко теряет вязкость. То есть просто густеет, забивает масляные каналы. В итоге оно приговаривает мотор к капремонту. Кстати, ремонт окажется очень дорогим. Ведь убрать пробки, закупорившие каналы, очень трудно.
Выбирайте моторное масло правильно
Справедливости ради отметим и другой аспект. В ценовом противостоянии даже дорогие масла не всегда побеждают. А недорогое синтетическое моторное масло им не проигрывает. Причина – несоответствующее качество. И здесь многое зависит от производителя смазок. Поэтому выбирать масло для машины надо грамотно. Предпочтение отдаем только проверенным фирмам. Причем фирмам с хорошей репутацией.
Наиболее остро проблема выбора касается смазок для импортных моторов. Взять, к примеру, автомобили Renault моложе 2017 года. Для их моторов нужны масла особых спецификаций. Это, в частности, ACEA C5 и Renault RN 17 FE. Так вот, в свое время найти их было непросто! Ситуацию заметно поправила немецкая компания Liqui Moly. Она разработала новую «синтетику» серии Top Tec 6400 0W-20 (фото выше). Сегодня она уже поставляется в нашу страну.
Сказать, что это недорогое синтетическое моторное масло, сложно. Но и незачем! Ведь новинка создана для современных дизельных и бензиновых двигателей. В том числе оснащенных турбонаддувом и сажевыми фильтрами. Причем она уверенно выдержала жесткие сертификационные тесты. И поэтому быстро получила оригинальный допуск Renault.
Отметим еще ряд технических особенностей масла Top Tec 6400 0W-20. Это, например, его применимость в машинах с системами Start-Stop. В таких авто особые требования при пуске двигателя. В нем крайне важна моментальная прокачка масла по всем каналам системы смазки. И Top Tec 6400 0W-20 с этим легко справляется. Тем самым оно существенно продлевает ресурс мотора. И это самое главное!
Фото из открытых интернет-источников