Чистка дроссельной заслонки впускного коллектора

Когда с двигателем начинаются проблемы и водитель ищет пути устранения неисправности, его часто выручает чистка дроссельной заслонки впускного коллектора

Причины дефектов бывают разные

Дроссельная заслонка — элемент для смешения воздуха в двигателе. Он периодически подвергается сильному загрязнению.  Поэтому чистка дроссельной заслонки впускного коллектора требуется регулярно. А еще сломаться может  его датчик. Ниже опишем ряд характерных причин появления дефектов. То есть рассмотрим случаи «вины» дроссельного узла.

Чистка дроссельной заслонки впускного коллектора

Допустим, контрольная лампа загорается. Это когда блок управления двигателем глючит. Так как получает от датчика некорректные значения. Неисправность можно проверить, подключив сканер. Если дроссель открыт, а сканер показывает обратное, датчик барахлит. Интересно, что подобная неисправность — блуждающая. То есть аварийная лампа гаснет периодически. А это сбивает водителя с толка.

Проблемы с дросселем ярко проявляют при пуске мотора. Например, когда водитель запускает мотор после долгой стоянки. Автомобиль тогда заводится с трудом. А потом двигатель трясет при работе.  Это может продолжаться долго. До момента выхода мотора на рабочие температуры.

Датчик холостого хода глючит

Бывает и другое. Когда на холостых оборотах стрелка тахометра прыгает. Причин тут бывает несколько. Это может быть загрязнение датчика холостого хода. А может быть просто грязная заслонка. Надо осмотреть оба узла. Как выход — чистка дроссельной заслонки впускного коллектора.

Неисправный датчик

А если происходит падение мощности мотора? Понятно, это не значит, что виновник — дроссель. Тут может быть целый набор болячек. Но это повод осмотреть и данный узел. Процедура сама по себе несложная. И времени много не займет.

А если стал расти расход топлива? Виноват ли тут дроссель? Такое случается. И говорит о проблеме датчика положения заслонки. Двигатель показывает аппетит к топливу? Однозначно советуем проверить исправность этого датчика. Виновником может оказаться потеря контакта на «ползунке». Причина — в износе резистивного слоя. Из-за чего и пропадает контакт.

Чем почистить заслонку дросселя

Еще один распространенный дефект — заклинивание дроссельной заслонки. Неисправность провоцируется высокотемпературными отложениями. Они сильно ухудшают  подвижность «шторки». Выход в такой ситуации один – применение специальной автохимии. Правда, ее на рынке не так много. Из импортных  продуктов отметим аэрозоль Pro-Line Drosselklappen-Reiniger. Средство разработано фирмой Liqui Moly (Германия).

Чистка дроссельной заслонки впускного коллектора
Аэрозоль Pro-Line Drosselklappen-Reiniger

Этот продукт предназначен для чистки элементов впускного тракта бензиновых двигателей. Чистка дроссельной заслонки впускного коллектора им весьма эффективна. Особенно это важно для моторов с повышенной степенью сжатия. У них на впускных клапанах часто появляется плотный нагар.

Эффективно удалить нагар можно с помощью Pro-Line Drosselklappen-Reiniger. Аэрозоль обладает мощным проникающим действием. Препарат  также возвращает подвижность дроссельной заслонки. Причем обработка делается без ее демонтажа.

Сам аэрозоль содержит комплекс моющих присадок. Содержит и ряд особых синтетических компонентов. Они формируют на поверхностях деталей антифрикционную пленку. Такое покрытие замедляет процесс последующего оседания нагара. И чистка дроссельной заслонки впускного коллектора потом уже не понадобится. Препарат поставляется в 400-граммовых баллончиках. Их емкости хватает примерно на 2-3 обработки.

Фото из открытых интернет-источников

Оцените статью
АвтоПарад - портал об автомобилях и не только
Добавить комментарий