Что такое GDI
Конструкция этого типа двигателей хороша до конкретного момента. Это когда с ним начинаются проблемы. И требуется очистка форсунок прямого впрыска GDI. Так что за зверь такой — GDI? Эта аббревиатура «вылезает» в виде шильдиков. Особенно любят эту информацию азиатские производители.
Итак, GDI — сокращение от словосочетания Gasoline Direct Injection. В переводе обозначает «непосредственный впрыск топлива». В чем особенность такого типа впрыска? В том, что его форсунка распыляет бензин прямо в цилиндр.
Смешивание топлива и воздуха происходит в камере сгорания. А не во впускном тракте. Основные плюсы этого решения таковы. Это экономичность и большая мощность мотора. Все это по сравнению с другими типами впрыска. Добиться этого позволяет сложная конструкция.
Тут применяются специальные вихревые форсунки. Они могут лучше распылять бензин в виде тумана. Для управления требуется программное обеспечение. Система питания бензинового мотора GDI не оригинальна. Она схожа с питанием дизелей. Там очистка форсунок прямого впрыска типа GDI тоже требуется.
Чем плох прямой впрыск
Чем чревато приобретение авто с мотором с GDI? Проблемы обусловлены «дизельными» элементами его конструкции. Она работает исключительно на высококачественном топливе. А нарваться на плохой бензин можно на любой АЗС.
Избыток примесей крайне негативно действует на форсунки. Они засоряются и перестают правильно распылять горючее. Тогда очистка форсунок прямого впрыска GDI потребуется однозначно. А «убить» их способна всего пара заправок «до полного бака». Если в бензине будет соединения серы, железа, фосфора….
Испортить форсунки может и некорректная работа свечей. Неприятность тут масса. Вернуть работоспособность форсункам мотора с непосредственным впрыском бюджетным способом — путем их промывки — не выйдет. Придется раскошелиться на приобретение новых распылителей.
ТНВД также чувствителен к некачественному топливу. Загрязнения резко ускоряют износ его компонентов. И в конце концов могут вывести из строя. Автомобили же с менее продвинутыми двигателями тут в фаворе. Они подобных сюрпризов преподнести не могут. Им очистка форсунок, как у прямого впрыска GDI, не нужна.
Выбираем очистители для GDI
Сегодня уже созданы эффективные средства для борьбы с недомоганиями систем GDI. Так, немецкая фирма Liqui Moly разработала продукт Direkt Injection Reiniger. Очистка форсунок прямого впрыска GDI – таково его назначение.
Фишка Direkt Injection Reiniger – уникальная композиция компонентов. Они эффективно воздействуют на отложения на форсунках. Очищающий эффект этой присадки очень высок. Он близок к стендовой очистке в сервисном центре. Средство способно удалять до 70% отложений за одно применение.
Кроме того, присадка улучшает воспламеняемость бензина. Как следствие, улучшается холодный запуск двигателя. Попутно предотвращаются рывки в движении. Стабилизируется холостой ход и достигается топливная экономия. Средство хорошо защищает форсунки и ТНВД от коррозии и износа. Тем самым, очиститель сохраняет их запланированный ресурс.
Специалисты по ремонту отмечают еще один момент. Присадку Direkt Injection Reiniger следует использовать каждые 10 тыс. км пробега. Она просто заливается в бензобак. В нем она смешивается с топливом. Происходит это уже в процессе движения машины. А потом идет очистка форсунок прямого впрыска GDI.
Фото из открытых интернет-источников