Воду в АКБ доливать не надо
Но действительно ли необслуживаемый тип АКБ не требует обслуживания? Ведь словосочетание «обслуживание необслуживаемой батареи» звучит противоречиво. Поэтому есть смысл обратиться к «расшифровке» данной фразы. Начнем с технической терминологии. Так, некоторые типы АКБ имеют вполне определенные конструктивные особенности. Из-за чего они получили обозначение SMF. Расшифровывается это как Sealed Maintenance Free. Что в переводе означает «запечатанные необслуживаемые батареи».
О чем же конкретно идет речь в данном случае? А речь идет о полностью герметичных стартерных батареях.
Необслуживаемый тип АКБ имеет особое ноу-хау. Это крышка с лабиринтной системой внутренней рециркуляции электролита и отвода газов. Благодаря ей аккумулятор практически не теряет воду. Причем в течение всего срока его службы. Ее вообще никогда не нужно доливать.
А вот у обычных АКБ процедуру приходится выполнять регулярно. Как и проверку уровня и плотности электролита. Это главное отличие SMF-аккумулятора от обычного АКБ.
Необслуживаемые АКБ имеют в своем обозначении символы SMF
Получается, что необслуживаемый тип АКБ не нужно обслуживать? Однако это не всегда так. Допустим, батарея смонтирована под капотом по правилам. А бортовая сеть автомобиля исправна. Тогда о таком АКБ можно практически не вспоминать. Однако многое зависит от условий эксплуатации машины.
Если приходится много ездить в слякотную погоду, насторожитесь. Не будет лишним периодически проверять состояние батареи. Чистота аккумулятора – залог его долголетия. Естественно, при условии своевременной подзарядки АКБ.
Грязь усиливает разряд батареи
Почему необслуживаемый тип АКБ нуждается в чистоте? Послушаем специалистов аккумуляторных сервис-центров. С их слов, под капотом присутствуют испарения технических жидкостей. Испарения моторного масла, смазок, топлива. Также в моторный отсек проникает влага и солевые растворы. Эта взвесь постепенно оседает на крышке АКБ. Там образуется маслянистая пленка. Она создает токопроводящий слой между «плюсом» и «минусом» АКБ.

Утечки тока на таком «мостике» усиливают саморазряд АКБ. Нетрудно догадаться к чему это приводит. В лучшем случае будет идти ускоренный разряд батареи. Особенно это заметно во время длительной стоянки.
Допустим, вы оставляете машину на долгое время в гараже. Тогда даже необслуживаемый тип АКБ надо подготовить. И прежде всего, освободить минусовую клемму. Не помешает также насухо протереть крышку АКБ.
С утечками тока справится автохимия
Случается, что на стыках силовых проводов АКБ появляется коррозия. Подобные дефекты следует устранять немедленно. Необслуживаемый тип АКБ также подвержен этим напастям. Ведь они ведут к резкому росту токов утечки. Как следствие, к ускоренному разряду батареи.
Вот здесь уже не обойтись без автохимии. Хорошее подспорье в таком случае – это мульти-спреи. Например, проникающий аэрозоль RF-40 бренда Ruseff. Более продвинутый вариант — применение защитных аэрозолей. У Ruseff (фото выше) для этого имеется очиститель электроконтактов.
Данный спрей восстанавливает проводимость разъемов. Попутно он полностью устраняет их искрение. Заметно уменьшается и нагрев деталей под токовой нагрузкой. По оценкам экспертов, средство очень эффективно. Оно превосходит по эффективности отечественные и импортные аналоги.

Отдельная группа препаратов Ruseff – лак и смазки клемм АКБ. Необслуживаемый тип АКБ тоже можно обрабатывать ими. Обработка препятствует утечкам тока. Попутно она замедляет саморазряд батарей. А заодно предохраняет клеммы от коррозии и сульфатации. Одного баллончика средства водителю хватит на пару сезонов. Есть также смазка для клемм в виде пасты (фото ниже). Ее упаковка рассчитана на разовое применение.
В ассортименте Ruseff есть и универсальный аэрозоль для электроконтактов. Он будет незаменим для превентивной защиты проводов. В том числе высоковольтных кабелей. Их обработка аэрозолем гарантированно исключает пробой «на массу». Последнее очень важно в условиях повышенной влажности. Спрей-универсал также исключает угрозу ускоренного разряда АКБ. Касается это и таких батарей, как необслуживаемый тип АКБ.
Фото из открытых интернет-источнико