Необслуживаемый тип АКБ и уход за ним в автомобиле

Значительная часть современных автомобильных аккумуляторов, предлагаемых сегодня на рынке – это необслуживаемый тип АКБ, которые, якобы, не требуют ухода

Воду в АКБ доливать не надо

Но действительно ли необслуживаемый тип АКБ не требует обслуживания? Ведь словосочетание «обслуживание необслуживаемой батареи» звучит противоречиво. Поэтому есть смысл обратиться к «расшифровке» данной фразы. Начнем с технической терминологии. Так, некоторые типы АКБ имеют вполне определенные конструктивные особенности. Из-за чего они получили обозначение SMF. Расшифровывается это как Sealed Maintenance Free.  Что в переводе означает «запечатанные необслуживаемые батареи».

О чем же конкретно идет речь в данном случае? А речь идет о полностью герметичных стартерных батареях.

Необслуживаемый тип АКБ имеет особое ноу-хау. Это крышка с лабиринтной системой внутренней рециркуляции электролита и отвода газов. Благодаря ей аккумулятор практически не теряет воду. Причем в течение всего срока его службы. Ее вообще никогда не нужно доливать.

А вот у обычных АКБ процедуру приходится выполнять регулярно. Как и проверку уровня и плотности электролита. Это главное отличие SMF-аккумулятора от обычного АКБ.

Необслуживаемые АКБ имеют в своем обозначении символы SMF

Необслуживаемые АКБ имеют в своем обозначении символы SMF

Получается, что необслуживаемый тип АКБ не нужно обслуживать? Однако это не всегда так. Допустим, батарея смонтирована под капотом по правилам. А бортовая сеть автомобиля исправна. Тогда о таком АКБ можно практически не вспоминать. Однако многое зависит от  условий эксплуатации машины.

Если приходится много ездить в слякотную погоду, насторожитесь. Не будет лишним периодически проверять состояние батареи. Чистота аккумулятора – залог его долголетия. Естественно, при условии своевременной подзарядки АКБ.

Грязь усиливает разряд батареи

 Почему необслуживаемый тип АКБ нуждается в чистоте?  Послушаем специалистов аккумуляторных сервис-центров. С их слов, под капотом присутствуют испарения технических жидкостей. Испарения моторного масла, смазок, топлива. Также в моторный отсек проникает влага и солевые растворы. Эта взвесь постепенно оседает на крышке АКБ. Там образуется маслянистая пленка. Она создает токопроводящий слой между «плюсом» и «минусом» АКБ.

Грязь на крышке АКБ провоцирует его ускоренный разряд
Грязь на крышке АКБ провоцирует его ускоренный разряд

Утечки тока на таком «мостике» усиливают саморазряд АКБ. Нетрудно догадаться к чему это приводит. В  лучшем случае будет идти  ускоренный разряд батареи. Особенно это заметно во время длительной стоянки.

Допустим,  вы оставляете машину на долгое время в гараже. Тогда даже необслуживаемый тип АКБ надо подготовить. И прежде всего, освободить минусовую клемму. Не помешает также насухо протереть крышку АКБ.

С утечками тока справится автохимия

 Случается,  что на стыках силовых проводов АКБ появляется коррозия. Подобные дефекты следует устранять немедленно. Необслуживаемый тип АКБ также подвержен этим напастям. Ведь они ведут к резкому росту токов утечки. Как следствие, к ускоренному разряду батареи.

Необслуживаемый тип АКБ и уход за ним

Вот здесь уже не обойтись без автохимии. Хорошее подспорье в таком случае – это мульти-спреи. Например, проникающий аэрозоль RF-40 бренда Ruseff.  Более продвинутый вариант  — применение  защитных аэрозолей. У Ruseff  (фото выше) для этого имеется очиститель электроконтактов.

Необслуживаемый тип АКБ и уход за ним

Данный спрей восстанавливает проводимость разъемов. Попутно он полностью устраняет их искрение. Заметно уменьшается и нагрев деталей под токовой нагрузкой. По оценкам экспертов, средство очень эффективно. Оно превосходит по эффективности отечественные и импортные аналоги.

Аэрозольная смазка клемм АКБ
Аэрозольная смазка клемм АКБ

Отдельная группа препаратов Ruseff – лак и смазки клемм АКБ. Необслуживаемый тип АКБ тоже можно обрабатывать ими. Обработка препятствует утечкам тока. Попутно она замедляет саморазряд батарей. А заодно предохраняет клеммы от коррозии и сульфатации. Одного баллончика средства водителю хватит на пару сезонов. Есть также смазка для клемм в виде пасты (фото ниже). Ее упаковка рассчитана на разовое применение.

Необслуживаемый тип АКБ и уход за ним

В ассортименте Ruseff  есть и универсальный аэрозоль для электроконтактов. Он будет незаменим для превентивной защиты проводов. В том числе высоковольтных кабелей. Их обработка аэрозолем гарантированно исключает пробой «на массу». Последнее очень важно  в условиях повышенной влажности. Спрей-универсал также  исключает угрозу ускоренного разряда АКБ. Касается это и таких батарей, как необслуживаемый тип АКБ.

Фото из открытых интернет-источнико

Оцените статью
АвтоПарад - портал об автомобилях и не только
Добавить комментарий