Особые требования к моторному маслу
Современные теплонагруженные моторы требовательны к смазке. В ближайшем будущем эти требования станут еще выше. И сэкономить на масле однозначно не получится. Так стоит заливать в турбодвигатель дешевую смазку? Очевидно, что нет! И спрос на качественные масла для двигателей с турбонаддувом растет.
Автопроизводители все чаще предлагают машины с наддувными моторами. У них малый объем и целый ряд плюсов. Они легкие и хорошими динамическими характеристиками. У них низкие показатели выбросов в атмосферу. Все это постепенно вытесняют обычные двигатели. В ближайшем будущем они вообще могут исчезнуть.
Но для двигателей с турбонаддувом нужны качественные масла. И сэкономить на них не получится. Все чаще двигатели делают «горячими».
Пример — семейство трехцилиндровых моторов Puretech. Их ставят на современных Peugeot, Citroёn и Opel. Эти двигатели получили премию «Двигатель года». Они обладают отличными показателями экономичности. А также низкими выбросами оксида углерода.
При этом рабочая температура охлаждающей жидкости в моторе Puretech — 97 градусов. Температура масла — 125 градусов. Но вот объем системы смазки маленький — 3,8 л. То есть масло работает в очень жестких условиях. Причем жару оно может просто не выдержать. Посему для двигателей с турбонаддувом нужны очень качественные масла.
Локальный перегрев мотора
Особый разговор о некоторых немецких двигателях. Там нередко происходит повышение температуры части мотора. Идет локальный перегрев. И с ним не может справиться антифриз! Такая особенность постепенно разрушает двигатель. Причем водитель о проблеме не догадывается.
Итак, вы приобрели современный автомобиль. Вывод: на масле уже не сэкономите. Это можно было сделать раньше. Когда автомобиль имел атмосферный мотор. Он оснащался чугунным блоком. А тот выдерживал многое. Современный алюминиевый агрегат – иное дело. Для двигателей с турбонаддувом нужны исключительно качественные масла. Причем достаточно дорогие.
Отдельная тема – вязкость смазки. Не угадаете с ней, будет проблема. При перегреве масло быстро выработает свои присадки. И потеряет свои защитные свойства. В результате мотор придется выбросить. Его алюминиевый корпус при перегреве поведет! Восстановить его геометрию будет уже невозможно.
Нужно качественное масло!
Как видим, проблем с современными облегченными моторами хватает. В этой ситуации радует лишь ассортимент смазок.
Качественные масла для двигателей с турбонаддувом сегодня найти можно. Пример – полусинтетическое моторное масло Top Tec 4310 0W-30. Продукт разработан немецкой фирмой Liqui Moly. К нам он поставляется в нескольких вариантах «литража». Масло обладает допусками разных автоконцернов. В их числе, например, такие, как ACEA C2 и PSA B71 2312.
Теперь о применимости этой смазки. Масло Top Tec 4310 0W-30 относится к малозольным (Mid SAPS) смазкам. Оно предназначено для бензиновых и дизельных двигателей. Рекомендуется также для дизелей с многоступенчатым катализатором и сажевым фильтром (DPF).
Одна из особенностей продукта — особый пакет присадок. Он отличается пониженным содержанием соединений серы, фосфора и хлора. Это обеспечивает совместимость со специфическими системами нейтрализации.
Но это не все достоинства Top Tec 4310 0W-30. Оно идеально подходит для газовых автомобилей. То есть машин, использующих сжатый и сжиженный газ (CNG/LPG). В заключение — вопрос! Нужны качественные масла для двигателей с турбонаддувом? Ответ однозначен: берите Top Tec 4310 0W-30. Это будет правильный выбор.
Фото из открытых интернет-источников