Какова вязкость масла в двигателе
При этом мало кто из них задумывается над самой проблемой. Что происходит с маслом в двигателе? А ведь оно там постоянно контактирует с бензином. Уже только поэтому может вскипеть и даже загореться. Современные моторы функционируют при рабочих температурах до 105°С. Что пригодно и для всесезонной работы масел. Какова же тогда будет летняя вязкость моторного масла?
Большинство производителей смазок указывают, что их продукция начинает кипеть при 230—240°С. Казалось бы, можно успокоиться и не переживать по этому поводу. Но не все так просто. До момента закипания в нем могут начаться необратимые изменения. То есть, стартовать еще на стадии перегрева.
Возьмите, к примеру, смазку какого-нибудь не особо раскрученного бренда. Налейте ее в стеклянную колбу. И прокипятите при температуре около 250°С. На дне сосуда наверняка останется слой лакообразных отложений. Это выпали в осадок присадки, влияющие на характеристики масла.
Выпадение осадка из масла в двигателе может начаться задолго до его вскипания. С некоторыми маслами это происходит уже при температурах 150—190°С. Лакообразные пленки, образующиеся при этом, содержат массу абразива. Этот «песочек» воздействует на трущиеся части двигателя. Быстрее всего воздействие абразива сказывается на клапанах.
Почему подтекает масло в моторе
А при чем тут летняя вязкость моторного масла? Как раз в районе 150°С смазка теряет вязкость и становится крайне текучей. Настолько, что прокладки и сальники мотора перестают ее удерживать. И она начинает сочиться наружу. Что чревато возгоранием в подкапотном пространстве.
Теперь стоит рассказать о причинах вскипания масла. Среди них следует назвать применение некачественных масел. Некоторые водители экономят на цене лубриканта. И рискуют получить продукт с низкой стойкостью к перегреву. Летняя вязкость такого моторного масла мизерна. Оно будет вскипать на кольцах поршней. Причем даже при нормальной работе системы охлаждения.
Назовем иные причины кипения смазки. Например, забитое грязью пространство между картером мотора и его защитой. Для любителей бездорожья такая ситуация более чем актуальна. Из-за этого резко ухудшается теплоотвод от масла. Оно не успевает охладиться. И вновь отправляется в сторону камеры сгорания для нового нагревания. В результате оно может и вскипеть.
Сезонная стабильность вязкости масла
В то же время специалисты отмечают и такой момент. Изменения температурных свойств прежде всего касаются «минералок». А также некондиционных масел, изготовленных с нарушениями технологий. У такого моторного масла летняя вязкость плохая. Что и ведет к их вскипанию.
У современных синтетических масел (на фото выше) ситуация иная. Особенно у продуктов, производимых известными брендами. С ними никогда не возникает эксплуатационных проблем. Они одинаково хорошо работают круглый год. Не мерзнут зимой при крайне низких температурах. И летом не кипят в сильную жару. Это объясняется высокой термостабильностью рабочих параметров. Они сохраняются в широком диапазоне рабочих температур.
Пример – всесезонное синтетическое масло Platinum Maxexpert C3 5W-40. Его выпускает промышленная группа Orlen Oil. Этот продукт подходит для большинства современных автомобилей. Для них смазочные материалы подбираются по международным классификациям API и ACEA. Platinum Maxexpert C3 5W-40 имеет всесезонный класс вязкости. У этого моторного масла летняя вязкость мало отличается от зимней.
Обратите внимание также на индекс C3. Он говорит: данное масло идеально для автомобилей с сажевыми фильтрами. Привлекает и универсальность этой смазки. Она может применяться в моторах и легковушек, и грузовиков. Причем как в бензиновых двигателях, так и дизелях.