Проблемы тормозного монтажа
Мы не будем брать во внимание разные мелочи. Например, попадание камня между колодкой и тормозным диском. Или налет ржавчины, появившийся вследствие длительного простоя автомобиля. От этих неприятностей легко избавиться с помощью пары интенсивных торможений. Хуже другое – скрип после монтажа новых деталей. Так почему же скрипят тормозные колодки после их замены?
Рассмотрим основные причины. Например, когда порвался пыльник поршня суппорта. Из-за разгерметизации внутрь попадает дорожная грязь и мелкий мусор. Это ведет к потере его подвижности и выходу из строя. Выявить проблему на начальном этапе довольно сложно. Как правило, она обнаруживается не сразу.
Нагрев тормозного диска
Обычно уже потом дефект выявляется при нажатии на тормоза. В это время поршень и направляющие клинит. В итоге они не возвращаются на исходную позицию. Тормозной диск нагревается, препятствуя движению, а мы слышим скрип. Игнорировать проблему не стоит. Она приведет к износу и перегреву тормозного диска. В худшем случае — даже возгоранию суппорта.
Причиной появления скрипа часто служит перегрев тормозного диска. Например, из-за многократного и интенсивного торможения. Из-за чего температура начинает подниматься резко вверх. И здесь предстоит выяснить пару моментов. Первый — по какой причине диск не остывает. Это уже подскажет, почему скрипят тормозные колодки после замены.
Повышенный износ металла
Так, это может произойти из-за сильного износа. Диск становится слишком тонким. В итоге увеличивается время теплоотвода. Второй вариант — автовладелец регулярно использует педаль тормоза на затяжном спуске. Это перегревает всю систему тормозов. Самое же плохое — на какое-то время тормоза и вовсе могут пропасть.
Колодки могут «голосить» из-за чересчур жесткого материала фрикционных накладок. Да, жесткий «фрикцион» отчасти проясняет, почему скрипят тормозные колодки после замены. Когда они новые, скрип еще можно считать временным. Но, возможно, по истечению времени скрипучие звуки не исчезнут. Однако паниковать не нужно. А вот игнорировать проблему будет неправильно. Помимо дискомфорта, она ведет к ускоренному износу тормозного диска. Да, жесткая колодка проработает дольше стандартных аналогов. Однако сам диск выйдет из строя задолго до своего заявленного ресурса. А это потребует его внеплановой замены.
Тормозные колодки скрипят… без смазки
Как видим, ответов на то, почему тормозные колодки скрипят после замены, навалом. Однако есть еще одна частая причина их «звучания». Речь пойдет о так называемых противоскрипных пластинах. Ими оснащают многие современные колодки. Такие пластины со временем тоже меняют свои свойства. При их соприкосновении с тормозным поршнем возникает подвижный контакт. Он то и является источником звука. В итоге «противоскрипный» элемент сам начинает скрипеть.
Вывод: при монтаже тормозных колодок «антишумовые» пластины надо обрабатывать. Для этого существуют противоскрипные смазки. Из них предпочтительнее использовать препараты нового поколения. Эти продукты обладают улучшенными эксплуатационными свойствами. Наглядный пример — отечественный состав бренда Ruseff. Эта смазка наносится на тыльную сторону колодок. Тем самым обеспечивается бесшумный контакт с тормозным поршнем . И вопросов, почему тормозные колодки скрипят после замены, уже никогда не будет!
В числе особенностей новинки — густая консистенция. Благодаря этому состав хорошо держится даже на вертикальных поверхностях. При этом тормозная смазка от Ruseff выдерживает температуры до +800 градусов. Кроме того, она устойчива к вымыванию и к воздействию грязи.
Фото – из открытых интернет-источников