Зачем нужны свечи накаливания
Исправные свечи накаливания – главное условие уверенного запуска дизельного двигателя при низких температурах. До начала сезона холодов еще есть время. Эксперты рекомендуют не упускать момент вовремя контролировать эти детали. Регулярная проверка, обслуживание – таковы основные этапы самостоятельного контроля за данными элементами. А вот замена свечей накаливания – это уже аварийный случай, требующий особого внимания.
Напомним, что главная задача свечей накаливания – обеспечивать воспламенение топлива за счет разогрева воздушной смеси в камере сгорания до температуры 1100-1200 градусов. Помимо этого, они являются важной частью работы выхлопной системы, поддерживают в рабочем состоянии клапан рециркуляции отработавших газов, а также помогают проводить регенерацию дизельного сажевого фильтра.
Свечи накаливания работают круглый год, поэтому накануне наступления сезона холодов особенно важно проверить их состояние. Ведь если одна свеча накаливания откажет летом, вы, скорее всего, этого даже не заметите. А вот если проблемы возникнут в мороз, запустить двигатель вряд ли удастся.
Когда нужна замена свечей накаливания
Существует множество причин, чтобы тщательно заняться свечами накаливания. Среди основных:
• повышенное дымообразование (особенно при холодном пуске);
• громкие шумы сгорания до достижения рабочей температуры;
• неравномерная работа прогретого двигателя; • снижение мощности или повышение уровня потребления топлива
Измерение напряжения быстро покажет, исправны ли свечи накала или их необходимо заменить. В случае замены необходимы высококачественные свечи накаливания. Большинство из них имеет длительный срок службы. Например, свечи Duraterm. Они изготовлены из специального сплава NiCrFe, который обеспечивает защиту от тепловых ударов, вибрации. и коррозии. Тем самым продлевается срок их эксплуатации.
Если после проверки окажется, что необходимости в замене свечей нет, все равно рекомендуется провести ряд мер по их обслуживанию. Свечи накаливания устанавливаются в мелкие резьбовые отверстия на головке блока цилиндров. В случае большого пробега и по причине постоянного воздействия высоких температур на этот узел, конструкция склонна к появлению коррозии и заеданию.
В результате, из-за усилия, приложенного при выкручивании свечей накаливания, они могут сломаться. В таком случае часть свечи накаливания остается внутри резьбового отверстия в головке блока цилиндров. Как следствие, необходимо снимать всю головку блока цилиндров. А это дополнительные усилия и большие финансовые затраты.
Поможет аэрозольный препарат
Чтобы исключить такой вариант развития событий при ремонте дизеля и упростить процесс замены свечей накаливания, химики немецкой фирмы Liqui Moly запустили в серию новый аэрозоль Pro-Line Injektoren und Glukerzenloser. Основа препарата — эффективный растворитель с мощным проникающим действием.
Благодаря этому состав быстро пропитывает высокотемпературные отложения, размягчает их и тем самым позволяет значительно облегчить демонтаж не только свечей накаливания, но даже форсунок. Аэрозольный баллончик с удлинителем позволяет обработать самые труднодоступные места резьбовых соединений, а мощная растворяющая способность нового спрея дает возможность быстро удалить с них нагары и твердые смолистые отложения.
Кроме того, для облегчения последующего демонтажа деталей двигателя немецкие инженеры выпустили смазку Pro-Line Injektoren- und Gluhkerzenfett. Новинка представляет собой полусинтетическую пасту. Она наносится на резьбу и предотвращает ее спекание с металлом. Смазка подходит для обработки любых температурно-напряженных узлов. Например, таких как топливные форсунки, свечи накаливания, штифты и болты системы выпуска
Фото из открытых интернет-источников